Задвижки и затворы
К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды. К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды. Производят задвижки с выдвижным шпинделем и не выдвижным. В случае, когда ходовая гайка размещена в корпусе и, соответственно, шпиндель выступает вверх над ходовой гайкой, данная конструкция получила название «с выдвижным шпинделем». В части конструкции затвора задвижки классифицируются на параллельные и клиновые. В случае, когда ходовая гайка, соединенная со шпинделем, размещена на затворе и, соответственно, шпиндель при вращении уходит в затвор, данная конструкция получила название «с неподвижным шпинделем». К минусам задвижек следует причислить: — нереальность применения в средах с кристаллизующимися включениями; — относительно небольшой доступный перепад давлений на затворе; — низкая скорость срабатывания; — вероятность возникновения гидравлического удара в конце хода; — сложности в ремонте износившихся уплотнительных поверхностей затвора при использовании задвижки. Преимущества задвижки перед другими видами запорной арматуры: — небольшое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; — отсутствуют поворотов потока рабочей среды; — есть возможности применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; — сравнительно малая строительная длина; — возможность подавать среды в разных направлениях. Параллельные задвижки (шифр 30, 31) В данного типа уплотнительные поверхности седел параллельны. Затвор в параллельных задвижках обычно называют «шибером», «ножом» или «диском». Однодисковые задвижки (шиберные) используют, когда не нужно добиваться высокой герметичности. Жесткая конструкция затвора разрешает использовать их для больших рабочих давлений и t рабочей среды. Двухдисковые параллельные задвижки В данные задвижки обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении, и их применяют, когда требуется надежная герметизация. Клиновые задвижки Задвижка является клиновой если ее затвор имеет вид плоского «клина». В клиновых задвижках седла и уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора. Они располагаются под углом к направлению перемещения затвора. Задвижки с цельным клином Недостатки данного исполнения задвижек: — износ уплотнительных поверхностей более повышенный; — при сборе для обеспечения герметичности необходима индивидуальная пригонка седел и клина (это усложняет ремонт, так как полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел); — в случае износа задвижки, коррозии или под действием температуры. в закрытом положении есть возможность заедания клина. Задвижки с упругим клином Задвижка данного типа имеет конструкцию которая без индивидуальной технологической подгонки обеспечивает хорошее уплотнение прохода в закрытом положении. Если необходимо задвижки относительно небольших типоразмеров можно заменить на клапан запорный вентильного типа или на кран. Затвор производиться в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, два элемента которых соединены между собой упругим (пружинящим) элементом. Под воздействием усилия прижатия, передается через шпиндель, в закрытом положении допускается изгибание шпинделя в пределах упругих деформаций, в данном случае происходит плотное прилегание обоих уплотнительных составным клином или двухдисковые поверхностей клина к седлам. Задвижки чаще всего применяются тогда, когда требуется высокая степень герметичности затвора при закрытой задвижки. Затвор поворотный дисковый (шифр 32) Дисковые поворотные затворы — это тип арматуры, в котором запорный элемент в виде диска, диаметром примерно равным внутреннему диаметру трубопровода, открывается и закрывается поворотом данного диска вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода. У дисковых затворов область применения более узкая по сравнению с другими типами арматуры. Это следствие того что их конструкция плохо приспособлена для работы при высоких и средних давлениях рабочей среды. Дисковые поворотные затворы объединяют в себе две основные функции трубопроводной арматуры — регулирование и запирание потока. Если сравнивать затвор с уплотнением в корпусе с затворами с уплотнениями на диске, то можно выделить главное преимущество — значительно меньшее воздействие среды на уплотнение, а это повышает долговечность последнего. Виды уплотнения запорного элемента: — с эластичным уплотнением на диске; — с эластичным уплотнением в корпусе; — с эластичной рубашкой в корпусе; — с металлическим уплотнением. За счет уменьшения долговечности затвора достигается эластичное уплотнение, которое обеспечивает большую герметичность по сравнению с металлическим. Если отсутствует затвор (или другое запорное устройства) можно изготовить в ремонтных мастерских сравнительно простую конструкцию затвора с эластичным уплотнением на диске. Задвижка шланговая (шифр 33) Затвор шланговый (шифр 32) Отличие шланговой задвижки в том, что рабочая среда проходит через эластичный патрубок (шланг), он деформируясь под действием шпинделя, изменяет S проходного сечения, следственно, и расход рабочей среды. Минусы шланговой задвижки: — невысокая температура регулируемой среды до 80º C; — небольшое рабочее давление до 10 кгс/см2; — для обеспечения зажима эластичного патрубка требуется значительное усилие управления. Главное достоинство шланговых задвижек — полная герметизация рабочей среды от внешней, а недостаток — низкий срок службы эластичного патрубка. Шланговые задвижки работают в любой среде, если она не разрушает материал шланга. Эластичные патрубки производятся из резины (бензостойкой, маслостойкой, химически стойкой). Так же к плюсам шланговой задвижки относят: — не допускает застоя продукта, т.к. конструкция прямоточная с малым гидравлическим сопротивлением; — в закрытом положении эластичный патрубок надежно перекрывает проход, отсекая подачу среды в отводящий трубопровод. По действующему выполнению и функциональному назначению к шланговым задвижкам близки шланговые затворы, имеющие шифр 32. В связи с этим в практике один тип этой арматуры заменяется другим. Если говорить о заменах, то задвижку шланговую разумнее всего заменять мембранным запорным клапаном, либо более дорогой вариант замена на сильфонный клапан, он так же обеспечивает полную герметичность.
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
Задвижки и затворы</a>
|
Коментарии к этой статье(0)