Gundam: гигантские роботы победили киноиндустрию
Оглавление К 1970-м годам в анимации уже установилась четкая дифференциация жанров по целевой аудитории: пока малыши смотрели сказки про Пиннокио, а девушки следили за тем, как разворачиваются события в жизни у очередной волшебницы из параллельного мира, то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских роботах».
Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Го Нагаю и сериалу по мотивам его манга «Мазингер Зет» (1972-1974), созданному «Тоэй Дога». Принципиальное отличие этого сериала от предшественников заключалось в том, что юноша – главный герой находился внутри управляемого им робота, и мог в бою серьезно пострадать или даже погибнуть. Именно благодаря этому анимэ в японском языке впервые появилось слово мэха для обозначения огромных боевых роботов. И вот, доблестные подростки, спасающие мир, сидя в огромных боевых машинах, на протяжении 92 серий боролись со злом, и сериал снискал себе огромную славу, а также обзавелся множеством продолжений и подражаний.
Новый жанр сразу же оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они оценили перспективный рынок и начали финансировать производство сериалов о «гигантских роботах» в обмен на право производить игрушки по их мотивам и размещать во время показа свою рекламу. Очевидно, что большие, сложные и разборные модели роботов, пользующиеся огромной популярностью среди детей, приносили этим компаниям бóльшую прибыль. Поэтому развитие жанра шло под лозунгом «Больше героев, больше роботов, сложнее дизайн!». Авторство идеи или конструкции роботов обычно приписывалось внешним силам – инопланетянам или древним цивилизациям. Это давало простор фантазии создателей сериалов, давая им возможность использовать сложную псевдонаучную терминологию (заимствованную из научной фантастики) и придумывать правдоподобные объяснения принципов придуманной ими технологии, не будучи ограниченными достижениями современной науки. Также скоро начали эксплуатироваться идеи изменения конфигурации робота, наличие нескольких боевых форм и разнообразие оружия.
Также появился новый поджанр: сериалы, основанные на идее сражения со злом небольшой, но сплоченной группы друзей, получили название «сэнтай», а если герои сражались в роботах, то жанр назывался меха-сэнтай.
И вот в 1979 году на студии «Sunrise» вышел оригинальный, то есть не экранизация манга, ТВ-сериал под навание «Мобильный воин Gundam» (1979-1980) - он положил начало множеству сериалов и фильмов эпопеи «ГАНДАМ», составляющих несколько масштабных научно-фантастических саг о будущей истории человечества. Выход этих сериалов не закончен и по сию пору – несколько поколений японцев выросли на сериалах из серии Gundam. Студия «Sunrise» переживала взлеты и падения, но Gundam все продолжает привлекать новых и новых поклонников, что означает, что жанр космической оперы о боевых роботах остается все также актуален на протяжении десятилетий, а Gundam, по всей видимости, не умрет никогда.
Золотой век японской анимации
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
Gundam: гигантские роботы победили киноиндустрию</a>
|
Коментарии к этой статье(0)