|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Яндекс

Page Rank - зачем он?

Всем вебмастерам известен термин Page Rank. Отношение к нему тоже полярное, от "никому не нужная пузомерка" до "единственный определитель ценности сайта". Так зачем он и на что влияет?
На самом деле этот обзор - просто собрание известных фактов, размышлений и фантазий по поводу Page Rank.
Его не надо рассматривать ни как истину в последней инстанции, ни как просто стеб.
Давайте сначала обратимся к первоисточникам, как трактует сам Google понятие Page Rank.
цитата с http://www.google.com/webmasters/4.html

PageRank Information

1. The basics

Google's order of results is automatically determined by more than 100 factors, including our PageRank algorithm. Please check out our "Technology Overview" page for more details. Due to the nature of our business and our interest in protecting the integrity of our search results, this is the only information we make available to the public about our ranking system.

2. Why does my page's rank keep changing?

We update our index about once a month. Each time we update our database of web pages, our index invariably shifts: We find new sites, we lose some sites, and sites ranking may change. Your rank naturally will be affected by changes in the ranking of other sites. You can be assured that no one at Google has hand adjusted the results to boost the ranking of a site. Google's order of results is automatically determined by several factors, including our PageRank algorithm. Please check out our "Technology Overview" page for more information on how this works.

You may want to check and see if the number of other sites linking to your URL has changed. This is the single biggest factor in determining what sites are indexed by Google, as we find most pages when our robots crawl the web and jump from page to page via hyperlinks. To find out who links to your site, use Google's link: tool.

3. I'm changing my URL. How can I maintain my rank?

Regrettably, we cannot manually change your listed address at the same time you move to your new site.

That said, there are steps you can take to make sure your transition is a smooth one. Google listings are based in part on our ability to find you from links on other sites. To preserve your rank, you will want to inform others who link to you of your change of address. One way to find out who is linking to you is to try a link search. Enter "link:[your full URL]" into the Google search box. You may not find every page that links to you with this method, but it should help you begin redirecting the links leading to your site. (Please note: we do not serve link queries for all of the sites in our index, so this may not produce any results for your site.) Once your new site is live, you may wish to place a permanent redirect (using a "301" code in HTTP headers) on your old site to inform visitors and search engines that your site has moved.

Finally, if your site goes unlisted for a time, this does not mean you were dropped from our index. Sometimes, in these transitions, we will fail to find a site at its new address. Just be sure that others are linking to you and we should pick you up on our next web crawl.


Для небегло читающих по английски попробую привести вольный перевод

    PageRank - статическая величина, предназначенная для оценки качества страниц не зависимо от каких либо запросов, т.е. с помощью PageRank вычисляется “глобальная ценность” каждой страницы. Авторы PageRank Сергей Брин и Ларри Пейдж, разработавшие технологию дополнительного ранжирования результатов выдачи поисковиков, в последствии стали основателями компании Google.

    За основу PageRank был выбран академический подход оценки важности публикации автора по числу её упоминаний в библиографических ссылках других авторов. Для адаптации к применению в Интернет в алгоритм были внесены следующие изменения: вес каждой ссылки учитывается индивидуально и нормируется по числу ссылок на ссылающейся странице. Кроме того, PageRank может быть интерпретирован в терминах случайного блуждания

Я специально не привел формул для расчета PR, ибо их можно найти везде, а ценность их достаточно сомнительна. Все равно один только Гугль знает как он считается :)

Так зачем нужно повышать рейтинг страницы?  Как очень хорошую иллюстрацию можно привести фантастический расказ Филипа Ленссена (Philipp Lenssene) с сайта www.webprojects.ru (я его там прочитал в первый раз).


Случай с Page Rank равным 100

Позднее Google заявил, что это была всего лишь случайность - всего лишь один неправильный "0", случайно попавший в код алгоритма по определению рейтинга. Именно этот ноль спровоцировал нечто совершенно непредсказуемое - ошибку, ошибку настолько необычную и странную, словно бы ее и не существовало. Но, конечно же, она была, и она изменила жизнь одного человека. Этим человеком был Джош, 20ти с чем-то лет. Как и многие его ровесники, он интересовался Интернетом.

Когда Джош проснулся тем судьбоносным утром и решил сделать очередную запись в своем он-лайн дневнике ( он хотел описать свой кошмар, который был слишком необычным для ночи пятницы, но, в конце концов, в мире ведь происходило столько кошмарных событий), то почувствовал, что что-то изменилось. В журнале было 320 комментариев к его последней записи, которая носила довольно простое название: "Встреча и ужин с Джоан". 320 комментариев. Это было на 320 комментариев больше обычного. Его он-лайн дневник существовал уже больше года, и даже сам Джош не считал его слишком уж захватывающим (ведь он отражал его жизнь, как и все он-лайн дневники).

Сотни комментариев к одной лишь записи? И эти комментарии были написаны реальными людьми и почти не содержали спама. Они критиковали его грамматику или обсуждали качество еды в упомянутом им пабе. Некоторые посетители просто болтали или зашли сказать "Привет!". Так что же произошло? Какой-то крупный сайт ссылался на его дневник? Учитывая количество посетителей (а в это утро их было более миллиона), Джош бы не удивился, узнав, что Amazon или Apple использовали свои главные страницы для рекламы его дневника.

Затем он проверил почту. Его ящик был забит письмами до отказа. Причем, что было странно, в темах некоторых писем встречались слова "рейтинг сайта". Джош хорошо знал, что благодаря скромному обмену ссылками с другими сайтами, его маленький он-лайн дневник имел Page Rank 3. Неплохо с точки зрения алгоритма Google, но ничего особенного. Итак, Джош открыл одно из этих писем. В следующий момент он ринулся на кухню за чашкой кофе и сигаретой.

Page Rank 100. Очевидно, его дневник достиг Page Rank равного 100!! Уже выпив кофе, Джош понял, ЧТО это означало. Он позвонил своему другу, который интересовался поисковыми машинами и посещал компьютерные курсы. Мэтт приехал быстро, ведь он никогда с таким не сталкивался. Также быстро он проверил рейтинг слов, использованных Джошем в дневнике. Он ввел "ужин", и БУМ! - его сайт оказался на первом месте в результатах поиска Google по этому слову. Сотни миллионов людей заходили на Google, тысячи из них осуществляли поиск по слову "ужин", и сотни из них в ту же минуту заходили на дневник Джоша.

И это слово было не единственным. На самом деле, сотни слов и словосочетаний, например, "ужин в ресторане", "Сан-Франциско", "встречаться" или "одиночки" занимали первые места в результатах поисков. Джош, как правильно отметил Мэтт, получил абсолютную власть над миром. Как пульт дистанционного управления, добавил он шутя.

"Что бы ты ни сказал, ЧТО бы ты ни сказал, тебя услышат. И услышат очень многие. Никому не говори об этом, но ты станешь богатым. И знаменитым".

"Совсем неплохо", - подумал Джош. "Ведь быть богатым и знаменитым - значит иметь много денег и пользоваться популярностью", - подытожил Мэтт.

И действительно, спустя три месяца Джош стал знаменитостью. Каждое его слово где-то цитировалось. CNN. ABC. BBC. Slate. Wired. Daily Mirror. New York Times. В некоторых газетах появились "колонки Джоша". Он никогда не думал, что так много журналистов будут использовать в своих статьях остроумные комментарии, найденные с помощью Google. Существовали форумы поклонников Джоша, сайты, на которых эссеисты комментировали посты Джоша. Иллюстрации. Объяснения. Обсуждения.

Джош, постепенно осознав необходимость сказать что-либо хоть отдаленно интересное, решил посвятить свой личный дневник комментариям к событиям, происходящим в мире.

Но он не был слишком проницательным. По сути, Вы бы посчитали его довольно несведущим в политических делах. Его стиль не был уникальным - миллионы подобных дневников создавались и до него. Так говорил Ваш случайный попутчик в автобусе. Так говорили все. Но у Джоша был рейтинг 100. И Google ничего не знал об этом.

Поэтому когда Джош говорил о ситуации в Ираке, президенту приходилось назначать пресс-конференцию. Когда Джош понял, что его операционная система "глючит", Биллу Гейтсу приходилось делать заявление, в котором он говорил, что сделает все возможное, чтобы помочь "среднему пользователю". (Джошу немного не понравилось, что его считают "средним пользователем", и Билл Гейтс устроил еще одну пресс-конференцию, во время которой он пообещал не использовать подобных терминов).

На самом деле, когда Джош говорил о чем-либо, что его не устраивало, то все менялось к лучшему за два-три дня. Никто не любит плохой рекламы.

Поговорим о контроле над разумами? Так, когда бы Джош ни упоминал понравившийся ему диск, он попадал в десятку лучших, а песни с этого диска становились хитами во всем мире. Не всем нравились эти песни, но нужно же было следовать модным тенденциям. (Loudon Wainwright III в числе "Самых лучших поп-исполнителей", а у него еще даже альбом не вышел).

Джош мог заключать мир, придумывать новую продукцию, закрывать магазины, делать моду (список можно продолжать…), он мог изменить жизнь целого поколения.

И, конечно же, Джош знал, почему все знаменитости жаловались на внимание прессы и общественности. Когда он заходил в магазин, все девушки начинали хихикать. На улице люди оборачивались и показывали на него пальцем. Черт возьми, по его саду постоянно шныряли фотографы. Джош чувствовал, что ему нужно поскорее изменить свое к этому отношение, принять стиль жизни рок-звезды, чтобы всегда знать, что делать, говорить и как себя вести. Возможно именно поэтому говорящая кукла Джош (Мател довольно хорошо его нарисовал) произносила шаблонные фразы типа "Ты знаешь, что ты этого хочешь", или "Весь мир - это один большой он-лайн дневник" или "Послушайте, не слушайте меня" или "Друг мой, я тебя не знаю".

Он потерял только одного друга, и это был Мэтт. Мэтт чувствовал, что у Джоша уже нет времени как это было раньше… как это было раньше, когда Джош встречался в баре с ним и Джоан. И Мэтт решил окончить весь этот маскарад. Он написал письмо Google. И Google отреагировал. Страничка Джоша не только получила Page Rank равный 0, но также была под запретом во всех классификациях (забанена). Джош как будто перестал существовать.

Конечно же, как позднее говорил Джош, он еще какое-то время наслаждался статусом звезды, но спустя несколько недель СМИ обратили свое внимание на кого-то другого. Может быть, это было к лучшему. Ведь ему на самом деле не было что сказать миру. В своем дневнике он все также описывал свои кошмары, которые, безусловно, стали еще более абсурдными. У него даже появилось время, чтобы встречаться с Мэттом и Джоан. Но осознание того, что ему посвятят пусть и маленькую, но все же страничку в будущих книгах по истории, сделало его самодовольным и немного ленивым.

После всей этой шумихи вечерами Джошу просто хотелось найти маленький тихий ресторан и отдохнуть там. Послушать музыку, поужинать. Но когда его спрашивали, нравится ли ему еда или музыка, или просили выразить свое мнение о политических событиях в мире, то наступала неловкая пауза. Менять мир было задачей ему не по силам. Сегодня Джош нашел такой ресторанчик. Он закурил, ожидая, пока ему принесут заказ.

Тем же вечером кто-то из сотрудников Google хохотал от души. Он только что вставил всего лишь один неправильный "0" в код алгоритма по установлению рейтинга, "0", который был настолько необычным и странным, словно его и не существовало.

Оригинал документа:http://blog.outer-court.com/archive/2004_04_24_index.html
Перевод: Лариса Шкредова
Редактирование: Иван Севостьянов(ivan@webprojects.ru)


Это конечно выдумка, да еще и с досадными ляпами, ведь написано что у онлайн-дневника "Джоша, 20ти с чем-то лет" Page Rank был 3 и куда не пристраивай лишний 0, 100 все равно не получится.
Но главный вывод из этой выдуманной истории несомненно верный - чем больше рейтинг у страницы, тем большее количество заходов по низкочастотным запросам она будет иметь.  Хорошо это или плохо - не мне судить, но это есть и с этим надо считаться.
И отвечая на вопрос в заголовке статьи можно сказать - для повышения посещаемости Вашей странички (сайта, ресурса, портала, форума.... нужное подчеркнуть) нужно повысить PR.

Ну и в виде бонуса небольшой списочек ресурсов ссылки с которых понравились бы любому вебмастеру

Title:
PR
Backlinks
URL:
Adobe
10
82,500
Adobe Acrobat
10
306,000
 World Wide Web Consortium
10
117,000
Macromedia
10
27,800
 Energy.gov
10
40,200
 Intel Corporation
10
38,100
 Apple - QuickTime
10
 43,300
Yahoo - Yahoo Information Network
10
581,000
 Keio University
10
3,470
Elsevier.com

10
29,600
National Aeronautics and Space Administration
10
52,900
Massachusetts Institute of Technology
10
17300
Apple Computers
10
82,900
U.S Goverment Official Portal
10
86,600
Google Search
10
3,030,000
Apple .Mac Official Site
10
24,900
Real Media
10
85,800
The Web Standards Project
10
15400
Stanford University
10
15000
A9 Amazon toolbar
10
140

Important PageRank ( PR ) 10 sites and internal pages

Adobe PageRank 10 sites list: -

Title
PR
Backlinks
URL:
Adobe
10
82,500
Adobe Acrobat
10
306,000
Adobe Education
10
1,850
Adobe Products
10
2,080
Adobe Company
10
1,680
Adobe Downloads
10
8,030

Apple PageRank 10 sites list: -

Title
PR
Backlinks
URL:
Apple
10
82,900
Apple itunes
10
28,600
Apple Support
10
24,500
Apple Store
10
14,700
Apple Retail
10
39,400
Apple hardware
10
6,470
Apple Software
10
10,300
Apple Education
10
11,200
Apple Developer
10
52,400
Apple Trailers
10
3,030
Mac OS panther
10
26,200

вся эта табличка нагло уведена с http://www.searchenginegenie.com/pagerank-10-sites.htm






Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не запрещенная для роботов ссылка.

ссылка на данную статью- Page Rank - зачем он?</a>

Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.