"Белая графиня" режиссера Джеймса Айвори
Некоторые фильмы изначально обречены на славу. И очевидно, что "Белая графиня" входит в эту категорию: сценарий написал букеровский лауреат Кадзуо Исигуро, снимать его взялся режиссер Джеймс Айвори, продюсировать — легендарный Исмаил Мерчан, а за камеру встал культовый оператор Кристофер Дойл, работавший практически на всех фильмах Вонга Кар Вая, включая "Любовное настроение". Актерский состав "Белой графини" тоже безукоризнен: кроме Рейфа Файнса в нем играют три представительницы клана Редгрейв (Ванесса, Лини и Наташа Ричардсон). Плюс - ветеран Голливуда Джон Вуд и кумир театралов Ли Пейс.Что касается самой истории, это - история любви. Он - потерявший семью и зрение дипломат, который мечтает открыть в китайской столице ночной клуб и даже придумал название - "Белая графиня". Она — русская эмигрантка. Утратив родину и надежду, готова продавать себя, дабы не дать своим близким умереть от голода. (И в данном случае тот факт, что она — настоящая графиня, ей скорее мешает. Хорошие манеры и безупречное воспитание проститутке явно не к лицу. А стать бывшей графиней невозможно, как заметил когда-то Алексей Толстой, и был абсолютно прав.) Эти два изрядно потрепанных жизнью человека встречаются в Шанхае в 1936 году. Любовь, война, драма — и “Оскары” в перспективе. Примечательно, что помимо всех перечисленных звезд в съемках фильма принимала участие русская девушка Юлия Цицельская, живущая в Шанхае, где и происходили съемки. Ее акцент так понравился Джеймсу Айвори, что он пригласил ее дублировать Наташу Ричардсон и даже советовался по поводу того, как ведут себя русские девушки в сложных жизненных ситуациях. Может быть, плачут? Рыдают в голос? Юлия предположила, что русская аристократка вряд ли позволит себе такие эмоциональные излишества. В итоге сцена случайной встречи главной героини Софии со старым знакомым сыграна блистательно — на полутонах. Съемки "Белой графини" осложнялись тем обстоятельством, что фильм продюсировали американцы, англичане и немцы совместно с китайцами. Те, в свою очередь, активно вмешивались в процесс. В частности требовали подавляющего участия китайских актеров не беря в расчет, что по сценарию главные герои — русские и американцы. Вежливо, но настойчиво пытались исключить из диалогов политически окрашенные слова "красный", "коммунист" и "революция". Попытка удалась - в итоге был придуман ряд эвфемизмов, и "революцию" заменили на "проблему". Наконец, Мерчану пришлось открещиваться от обвинений в преступной деятельности: власти решили, что застрявшая на таможне машина для создания тумана — не что иное, как оружие террористов. Все это можно было бы вспоминать почти со смехом. Однако — не выходит. Для продюсера Исмаила Мерчана этот фильм стал последним: в мае 2005 года в возрасте 68 лет он умер в лондонской больнице. И теперь все, кто делал "Белую графиню", вспоминают одно: как он бился за каждый кадр и как старался, чтобы фильм получился. http://www.monicabellucci.ru
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
"Белая графиня" режиссера Джеймса Айвори</a>
|
Коментарии к этой статье(0)