|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Яндекс

Семь советов по выбору рекрутингового агентства

Рекрутинг в России существует уже более 14 лет. Но к сожалению, в деловой прессе недостаточно внимания уделяется проблемам руководства компаний при выборе себе бизнес-партнера - рекрутингового агентства. Материалы статьи мы подготовили при участии менеджера по работе с ключевыми клиентами агентства Prime Personnel Капустиной Марии.

Капустина М.В

Еще 5-7 лет назад заказчиками рекрутинговых агентств являлись крупные западные и российские компании. Однако в последние время идея подбора персонала через РА находит все больше и больше приверженцев среди небольших компаний находящихся в стадии развития и роста. Менеджеры предприятий покупают консалтинговые услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того чтобы их бизнес стал эффективнее. И добиваясь увеличения эффективности, тем самым удовлетворяют свои собственные потребности, ведь для менеджеров их бизнес-это способ самореализации и зарабатывания денег.

Совет 1.

Решите для себя: готовы ли Вы потратить n-ую сумму на услуги по подбору персонала.

Различают два типа подобных компаний:

  • рекрутинговые агентства (РА) работают исключительно «под заказ», в соответствии с предъявленными требованиями и в интересах клиента-работодателя. Соответственно их услуги оплачивает заказчик, т.е. работодатель.
  • агентства по трудоустройству подыскивают нужную для соискателя работу. Подобные услуги платные для соискателей.

Если Вас необходим «штучный товар» (квалифицированный или редкий специалист), то придётся раскошелиться. Консультанты знают «цену» специалиста, т.к. проводят регулярные исследования рынка заработной платы. Пытаясь скрыть реальную «стоимость» требуемого специалиста, Вы забываете о соотношении цены и качества. Зарплата должна быть конкурентноспособной, требования к специалисту адекватными, иначе ни одно агентство не выполнит Ваш заказ.

Совет 2.

Расспросите партнеров по бизнесу, возможно Вам порекомендуют уже проверенное в работе РА. Как правило, это консультант, с которым непосредственно контактирует компания. Поскольку в процессе подбора складываются партнерские, почти дружеские, отношения между рекрутером и заказчиком. Рекрутер, несмотря на то, что является внешним консультантом, становится непосредственным участником развития бизнеса заказчика.

Если же придется самостоятельно выбирать РА, обзвоните максимально возможное число РА, используя специализованные издания и Internet.

Вот критерии, которые Вам помогут:

Престижность

Как правило, у известных РА опытные консультанты, обширная база, наработанные методики подбора. Однако молодые агентства, зарабатывая имидж, зачастую работают активнее.

Стоимость

Если бюджет компании позволяет потратить 25-50 % от годового дохода специалиста, можете смело приглашать консультантов из самых престижных РА. Если, Вы экономите, стоит обратиться в РА «средней руки», где придется заплатить 10–20% годовых. Если же Вам предложат подобрать необходимого специалиста за 3-6 т.р.- не ждите качества. Как правило, дешевый подбор обходится слишком дорого.

Предоплата

В данном случае работодателю нужно быть заранее готовым к тому, что даже если Ваш заказ не будет выполнен, эта часть затрат невозвратная. РА требуют предоплату, пытаясь тем самым обезопасить себя от действий руководителей, которые могут отказаться от заказа даже на завершающей стадии выполнения. Увы, в проигрыше оказывается только агентство.

Гарантии

Как правило, гарантией является однократная бесплатная замена специалиста, она осуществляется в течение испытательного срока. Менеджмент среднего звена (1-3 месяца), топ-менеджмент до 6 месяцев.

Сроки выполнения заказа.

Зависят от сложности заказа. В среднем: менеджмент среднего звена 2-4 недели, топ-менеджмент 6-8 недель.

Совет 3.

После телефонного контакта выберите две-три компании, запросите проект договора, согласуйте все юридические вопросы, по телефону до встречи с представителем агентства. Как правило, РА составляют договор таким образом, чтобы любой руководитель смог разобраться в нем без помощи юриста. Если персонал нужен Вам, «ещё вчера», не затягивайте процесс подписания договора.

Совет 4.

Профессиональная этика.

Зачастую при выполнении заказов приходиться слышать от руководителей: «Извините, у нас изменились планы». Порой заказчик просто «исчезает» – до него не дозвониться, на письма не отвечает и работа, проделанная агентством, оказывается никому не нужной!

Дамы и господа! Мы всегда рады Вашим заказам, но огромная просьба – взвешивайте Ваши возможности и продумывайте Ваши планы. Давайте сотрудничать на взаимовыгодных условиях и относиться друг к другу с уважением!

Совет 5.

Необходимо грамотно организовать встречу с консультантом, ведь от этого будет зависеть вся работа по подбору персонала.

Продумайте требования к специалисту, который Вам необходим, подготовьте заявку на подбор. Назначьте в своей компании ответственного за подбор сотрудника, который будет взаимодействовать с рекрутером. Для качественного подбора необходимо, чтобы это был сотрудник, который будет непосредственным руководителем подбираемого специалиста.

На встрече Вам останется лишь лично познакомиться с консультантом, который будет «вести» Ваш заказ, и подробно рассказать о своей компании и требованиях к соискателям.

Совет 6.

Получая резюме соискателей, присланные агентством, рассматривайте их в срочном порядке. Чаще всего соискатели активны и рассылают свои резюме по электронной рассылке, размещают в базах Интернет-сайтов, в газетах. И главное не упустить того единственного!


На первое собеседование пригласите рекрутера, чтобы он смог откорректировать не только свое представление о профессиональных качествах требуемого специалиста, но и уяснить для себя его психологический портрет.

Поиск квалифицированного специалиста требует больших временных затрат, и время является важнейшим параметром жизни человека. Не каждый руководитель может позволить тратить своё рабочее время на бесконечные собеседования. В этом случае, на помощь придёт РА.

В агентстве «Prime Personnel» считается «высшим пилотажем», когда клиент «покупает» первого представленного кандидата. К сожалению, руководители не всегда понимают, что РА проводят скрупулезный отбор, прежде чем представить резюме соискателя. И требуют встречи с большим количеством людей, чтобы самим удостоверится в правильности выбора рекрутёра. Случается и так, что за это время «тот единственный» устраивается на работу в другую компанию, и поиск приходится начинать сначала. А заказчик твердит: «Я хочу такого же, как тот первый!» Увы, у агентств пока ещё нет возможности заниматься клонированием.

Сделав правильный выбор РА, Вы освободите себя от забот по поиску персонала, и посвятите всё своё время развитию бизнеса.

Совет 7.

Этот совет для тех инициаторов бизнеса, кто задумывается о развитии и обучении персонала. Когда подобран коллектив, встает вопрос о формировании команды, о дальнейшем повышении квалификации как отдельных сотрудников, так и всего коллектива в целом, а также о проведении тренингов различной направленности. И если в штате Вашей компании нет тренинг-менеджера, возможно, РА с которым Вы сотрудничаете, поможет Вам и в этом вопросе.

Помните! Персонал – основной актив компании, и от качества его подбора во многом зависит успех фирмы. Для поиска лучших из лучших обращайтесь к услугам профессионалов!

Капустина Мария Валентиновна – менеджер по работе с клиентами компании Prime Personnel с июня 2003 г. по октябрь 2004 г.


Статья опубликована в журнале «Деловой магазин»








Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не запрещенная для роботов ссылка.

ссылка на данную статью- Семь советов по выбору рекрутингового агентства</a>

Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.