Брендинг на рынке труда: сражение за таланты
Начнем с того, что Ваши рабочие места являются таким же товаром на рынке труда, как и рабочая сила требуемых специалистов. А, следовательно, подчиняется таким же законам маркетинга. С точки зрения маркетинга построение бренда, в данном случае бренда фирмы и ее рабочих мест, должно пройти ряд этапов:
- осознать и вербализовать фирму и ее достоинства,
как продукт, предназначенный к продаже, учитывая наиболее
востребованные потребителем (работниками и конкурентами) качества, а
также регулярно отслеживать изменения потребностей в данном сегменте
рынка и постоянно изменяться в соответствие с новыми запросами,
расширять возможности и сферу деятельности сотрудников, материальное и
нематериальное стимулирование с целью удовлетворить эти запросы, и
выглядеть более предпочтительно по сравнению с конкурентами. Иными
словами, постоянно стремитесь к самосовершенствованию, посещайте
специализированные семинары, другие мероприятия, которые могли бы
расширить Ваши знания об управлении персоналом, показать, кто есть кто
в данной отрасли, и чем отличается от вас. Не чурайтесь дополнительного
обучения, не жалейте на него средств, расценивая его как
капиталовложение. Следите за новой литературой по данному вопросу,
держите «нос по ветру», будьте готовы в любой момент откликнуться на
новые веяния и запросы рынка.
продумать систему узнаваемости вашей организации, признаки вашей «торговой марки». Это
могут элементы имиджа, яркие черты, присущие именно данной фирме,
начиная со стратегии развития, сегмента рынка и заканчивая логотипом,
маркетинговыми мероприятиями по привлечению персонала. обеспечить рекламу и устойчивый «сбыт». Для
фирмы – это, в первую очередь, система массовой коммуникации,
референтные группы. Общайтесь с себе подобными, участвуйте в
конференциях, круглых столах, семинарах, пишите и публикуйте статьи,
посещайте выставки, заводите разговоры с лицами, которые могут
оказаться вашими потенциальными работниками в будущем (или вашими
посредниками в этом вопросе, - здесь имеются в виду представители
рекрутинговых агентств). Иными словами, повышайте свою известность. найти
и представить общественности нечто новое в своей профессиональной
области, сделать себя объектом ссылок и референций, приобрести
авторитет. Став пионером нового направления, вы автоматически привлечете внимание интересных Вам специалистов к своей фирме. А теперь от теории к практике. Начнем с признания себя «продуктом», товаром. Опыт
в рекрутинге показывает, что многие работодатели по-прежнему, как и во
времена начала перестройки, когда тон задавала массовая безработица,
считают, что стоит им только приоткрыть дверь, как в нее начнут
«ломиться» соискатели вакансий. К счастью, это время уже позади. Люди
сегодня не вынуждены хвататься за первое попавшееся предложение ради
заработка. И квалифицированные специалисты могут позволить себе
выбирать место работы. Теперь не только работники продают себя на
собеседованиях, но и фирмы. Мало того, чтобы заполучить людей на
собеседования, необходимо начать продавать себя задолго до появления
вакансий. Знания в области управления персоналом, осведомленность об
ожиданиях людей на рынке труда, мониторинг зарплат и кадровой политики
предприятий в Вашем сегменте рынка позволят Вам выработать адекватную
модель позиционирования фирмы на рынке труда. Как Вы думаете,
объявление о некой вакансии в какой фирме привлечет больший поток
соискателей – «Пепси-Кола» или ЧП «МамедоFF»? (Пауза) Ответ очевиден. А
почему? Давайте вспомним, что у «Пепси» есть свое собственное, хорошо
узнаваемое публичное «лицо», состоящее, во-первых, из известного бренда
с сопутствующими ему и присущими только ему атрибутами. Так, например,
это логотип, фирменный стиль и цвета, корпоративное обучение персонала
и стратегия самопрезентации, как у потребителя продукции, так и у
сотрудников и потенциальных соискателей. Фирменный стиль, прививаемый
работникам «Пепси» в процессе реализации поставленной системы
тренингов, узнается, угадывается в них даже после того, как люди
покидают данное предприятие в поиске новых мест. Надо ли добавлять, что
люди охотно идут на работу в «Пепси», зная, что после нее будут весьма
и весьма востребованы на рынке труда? Про ЧП «МамедоFF» же они
отзовутся, скорее, как об отрицательном факторе, в лучшем случае,
постараются не акцентировать на нем внимание в резюме. А как
можно добиться эффекта «Пепси» среди потенциальных кандидатов на
вакансии? Достаточно ли только логотипа и корпоративных цветов? Навряд
ли. В менеджменте (Мордовин Сергей Кириллович) принято считать, что
персонал компании состоит не только из тех, кто работает в ней в
настоящий момент, но и те, кто ее уже покинул, а также те, кому еще
предстоит в нее прийти. Ушедшие с положительными чувствами обеспечат
рекламу ваших рабочих мест, рассказывая о своем опыте работы в
компании. Это также касается и соискателей, прошедших отбор и
отвергнутых по каким-либо соображениям, если они не остались
обиженными. Также на величину потока соискателей повлияет их предыдущее
знакомство с фирмой, например, на выставках, семинарах, чтение ими
статей, написанных Вашими работниками и т.д. Зная о фирме, ее
деятельности и кадровой политике, претендент придет к Вам с адекватными
ожиданиями и представлениями. Иначе говоря, лояльность фирме необходимо
формировать еще до личного знакомства. И, наконец, о новизне.
Помимо указанных уже новаций в своей профессиональной сфере, хотелось
бы подчеркнуть еще важность новаций в привлечении свежей рабочей силы.
Борьба между фирмами разворачивается почему-то только за опытных
специалистов. Между тем, перспективных сотрудников можно привлечь из
среды студентов и молодых специалистов. Современная молодежь, похоже,
успела понять, насколько важно задумываться о своем трудовом будущем
уже со студенческой скамьи. Недаром самые перспективные студенты уже на
3-4 курсе стремятся найти себе работу, связанную с будущей
специальностью по диплому. И это чудесно, т.к. выпускник вуза, имеющий
2-3 года опыта работы, близкого к квалификации, обозначенной в дипломе,
является желанным не только у прямого работодателя, но и в
рекрутинговом агентстве, полномочия которого значительно скромнее. Путь
постепенного роста в одной компании будет являться залогом успешного
трудоустройства после окончания высшего учебного заведения.
В настоящий момент организации не спешат вкладывать в обучение новых
сотрудников свои ресурсы, опасаясь, что опытные сотрудники покинут их в
поисках новых мест. И здесь встает вопрос мотивации персонала. Молодые
специалисты будут заинтересованы не только в профессиональном росте и
компенсационном пакете, который могут повторить (или даже
«переплюнуть») Ваши конкуренты, но и в продвижении по карьерной
лестнице, которое Вы можете сделать уникальным. Ваши предложения по
карьере нанимаемого сотрудника лучше продумать заранее, иначе
обученному специалисту очень скоро станет «тесно» в рамках Вашей
компании. Завершая разговор о привлечении, мотивации и
удержании персонала, приведем факторы, позволяющие эффективно выполнять
данные задачи. Привлечение | Мотивация | Удержание | Повышение узнаваемости компании среди потенциальных соискателей | Конкурентоспособный компенсационный пакет | Перспективы роста | Комплексные мероприятия, позволяющие привлечь перспективных студентов и молодых специалистов | Возможность самореализации | Повышение зарплаты, возможно, выше рыночной | Внутренний PR и работа с ушедшими сотрудниками | Возможность обучения | Большой беспроцентный кредит | | Признание | | Дмитриева Алла Николаевна, директор Департамента рекрутмента консалтинговой компании «Prime Personnel».
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
Брендинг на рынке труда: сражение за таланты</a>
|
Коментарии к этой статье(0)