Благословила ли Церковь создание «алмазов памяти»?
Традиции, связанные с погребением умерших, во всех народах очень устойчивые и сохраняются тысячелетиями. Сейчас постепенно входит мода создание алмаза из праха умершего. После кремации пепел очищается от посторонних примесей при температуре около 3000°С. Затем путём дальнейшего нагревания под большим давлением из углерода формируется алмаз. Таким образом фактически опять возникает вопрос кремации и отношение религий к данной проблеме. Вот заявление заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина: “Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом”. А вот мнение и самого председателя ОВЦС митрополита Кирилла: “…Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины вашего мужа вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!”. Вот еще одна цитата из документа архиерейского уровня. Послание Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия “О “заочном отпевании” и кремации” от 4 марта 2006 г.: “...совершенно недопустимо для православного христианина потворствовать развитию греховной языческой традиции сожжения тел усопших. Вспомним слова Священного Писания: “Адаму же сказал:...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят...” (Быт. 3:17-19). Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными богослужениями, совершёнными в храме Божием – это первейшая христианская обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом – поруганием храма Божия: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы” (1Кор. 3:16-17)....” Католики допускают компромиссы “в духе времени”. Вильгельм Палеш, настоятель Римско-католического собора в Челябинске, считает: “Конечно, и с точки зрения нашей церкви предпочтительнее хоронить в землю – это традиция. Но времена меняются, и католическая церковь ДОПУСКАЕТ КРЕМАЦИЮ”. Мусульмане заявляют просто: “Ислам и кремация – понятия несовместимые. Этот дикий языческий обычай совершенно чужд нам и является для мусульманина абсолютным грехом, – выразил позицию первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов. – Кремация противоречит основным постулатам ислама. Ведь человек – это самое лучшее и высшее творение Господа. Поэтому человека нужно уважать как при жизни, так и после смерти”. Иудеи высказываются также категорично: “Иудаизм категорически отрицает кремацию и не допускает никаких компромиссов в этом вопросе, – заявил исполнительный директор иудейской общины Казани Давид Токар. – Тора абсолютно однозначно настаивает на необходимости обеспечения естественного процесса распада останков “внутри земли” и запрещает любые искусственные вмешательства в этот процесс. Тело человека должно возвратиться в землю таким, как оно есть”. Православная религия сравнивает создание «бриллианта памяти» с варварскими обычаями носить в качестве украшения черепа и кости, только более эстетичного вида. Общим выводом данной статьи является обще отрицательное отношение православной церкви к созданию так называемых «бриллиантов памяти». Ювелирный сайт
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
Благословила ли Церковь создание «алмазов памяти»?</a>
|
Коментарии к этой статье(0)