|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Яндекс

Перемещение и штабелирование заполненных бочек

Бочка остается наиболее массовым видом тары, которая применяется во многих отраслях российской экономики. Так, активными потребителями бочковой тары являются автотранспортные хозяйства и парки, складские комплексы, грузовые речные и морские порты, таможенные терминалы, химическая, нефтехимическая, металлургическая, лакокрасочная, пищевая промышленность.

Бочки используются для перевозки и хранения жидких продуктов и веществ, не действующих активно на стальное или пластиковое покрытие. Причем все компании, использующие бочковую тару, обязаны выполнять ряд требований либо придерживаться рекомендаций, изложенных в нормативно-правовых актах. Как правило, инструкции требуют производить все погрузо-разгрузочные работы с использованием специализированной техники и персоналом, имеющим опыт таких работ. Подобные требования и рекомендации имеют четкие обоснования как в части обеспечения безопасности, так предотвращения экономического ущерба. Например, по данным журнала «Индустрия напитков» (№ 3, 2003), ущерб от потери 200-литровой бочки концентрированного сока с нарушенной внутренней упаковкой составляет в среднем 10000 руб.

Однако сегодня многие компании не выполняют требования по использованию специализированной техники. К примеру, для упрощения транспортировки продуктов в контейнерах часто используются паллеты и поддоны различных типов. Однако использование указанных средств не позволяет хорошо кантовать бочки, а ведь по существующим стандартам следует перевозить бочки, размещая их так, чтобы не возникало риска раскачивания продукта и дальнейшего опрокидывания бочек. Рекомендуется складывать бочки вплотную, чтобы нижний шов одной бочки прилегал к шву соседней. При этом штабелировать бочки нужно на одной высоте, чтобы высота шва бочек в первом ряду не превысила высоту шва второго ряда. При использовании паллет складирование или кантование бочек в вагоны или контейнеры требует дополнительных операций. Необходимо заполнить остаточное пространство прокладочным материалом, стянуть бочки посредством ремней и карабинов и т.д.

Итак, все компании использующие бочки, должны использовать специализированную технику. Какие же средства перевозки бочковой тары можно отнести к специализированным? Существуют основные и вспомогательные средства для транспортировки и складирования бочек. К основным относятся железнодорожные вагоны, авто-трейлеры и морские контейнеры, к вспомогательным – различное навесное оборудование, а также тележки.


Наиболее распространенная складская техника– самоходные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.

Они считаются универсальным средством для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, и сфера их применения расширяется еще больше благодаря применению навесного оборудования. В данной статье рассматриваются некоторые виды навесного оборудования для самоходных погрузчиков и предлагаются решения по транспортировке и складированию бочек с использованием данного оборудования.


Рынок навесного оборудования



В продолжение типизации перечислим наиболее распространенные и пользующиеся спросом типы навесного оборудования:

1. Гидравлические боковые захваты для бочек

2. Механические боковые захваты для бочек.

3. Механические «клювообразные» захваты.

4. Опрокидывающие зажимы для бочек.


На рынке навесного оборудования к автопогрузчикам для разгрузочно-складских операций стоит выделить захваты гидравлического и механического типов. Основные поставки гидравлического навесного оборудования осуществляются из Германии, Болгарии, Италии. Такое оборудование отличается европейским качеством и удобством в использовании. К сожалению, для многих российских покупателей единственным его недостатком остается относительно высокая цена.

Что касается механических боковых захватов, то в настоящее время они успешно производятся в России и пользуются большим спросом на рынке навесного оборудования к погрузчикам. Спрос этот обусловлен наличием ряда преимуществ.

Во-первых, как уже упоминалось, производство таких захватов налажено в России. При проектировании и изготовлении механического бочкозахвата были учтены существующие климатические условия, в том числе длительные холодные периоды и низкое качество поверхностей, по которым движутся погрузчики.

Вторым несомненным преимуществом механических захватов является оптимальное для многих соотношение качества и цены.

В-третьих, они снабжены автоматической системой захвата и отцепа бочек.

Далее в классификации указаны механические «клювообразные» захваты. Они обладают теми же преимуществами, что и механические боковые захваты. Так, они устойчивы к неблагоприятным воздействиям внешней среды, подходят для работы с бочками в различных складских условиях, по стоимости редко превышают 2000 долларов, в отличие от импортных гидравлических захватов, и оснащены автоматической системой захвата и отцепа бочек. Помимо перечисленных, клювообразные захваты имеют ряд дополнительных достоинств. Клювообразный бочкозахват не повреждает лакокрасочное покрытие бочек. Это объясняется тем, что захват бочки осуществляется за верхний кант. Добавим, что при штабелировании бочек таким методом не требуется свободного пространства вокруг бочек, как это происходит, например, при использовании боковых захватов. Клювообразный бочкозахват рекомендуется применять на погрузо-разгрузочных линиях склад - автомобиль, контейнер - автомобиль, склад - склад и т.п.

Установка бочкозахвата предполагает два способа: установку на вилы погрузчика (с помощью силовой рамы) и установку на каретку погрузчика. Такие бочкозахваты (установка на вилы) позволяют перемещать до четырех бочек сразу, но данный вариант требует предварительного заказа на изготовление специальной силовой рамы. Стандартное количество бочек, перемещаемых за один прием – две единицы. Это гораздо эффективнее, так как позволяет сразу осуществлять штабелирование. Учитывая возможное наличие неровностей на складских поверхностях, и ледяных корок на верхнем покрытии бочки в зимний период, бочкозахват оснащен фиксатором механизма захвата. Все это поспособствует надежности захвата, повышает безопасность его использования. Именно поэтому бочкозахват становится сегодня так популярен среди крупнейших нефтяных, химических и пищевых компаний.

 
кликните для увеличения
кликните для увеличения
кликните для увеличения
кликните для увеличения
 
 
кликните для увеличения
кликните для увеличения
 
кликните для увеличения
кликните для увеличения







Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не запрещенная для роботов ссылка.

ссылка на данную статью- Перемещение и штабелирование заполненных бочек</a>

Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.