|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Яндекс

Научим ребенка учиться

Нет на свете счастливее человека, чем первоклассник, бодро шагающий в школу первого сентября с букетом цветов и новеньким портфелем. Родители, ведущие своих нарядных малышей первый раз в первый класс, тоже счастливы безмерно, но, видно, таково уж свойство родительского счастья, что оно всегда немного горчит – горчит тревогами и заботами о своих детях. Как-то страшно да и жалко отпускать малыша в новую, почти уже взрослую, самостоятельную жизнь.

Школа, даже самая хорошая, с ее непростыми, а порой суровыми правилами и требованиями, сложными взаимоотношениями – совсем не дом родной. Там ребенку придется не только учиться, но и привыкать к новому режиму дня, подружиться с одноклассниками и найти контакт с учителями. Как он справится с такой нагрузкой? Чем будет для него школа – радостью познания или первым в жизни большим разочарованием? Но первого сентября терзаться этими вопросами поздно: теперь школьное будущее вашего ребенка целиком зависит от того, насколько хорошо вы его подготовили.
Чтобы школьная жизнь не стала для него тяжким бременем, а для вас – мучительной проблемой на многие годы вперед, в Детском клубе «Кимберли Лэнд» работает программа по подготовке детей к школе, и уже многие ее выпускники успешно, а главное, с удовольствием учатся в школе. Готовят наших ребятишек ко всем премудростям и сложностям предстоящей школьной жизни Ольга Кулешова, специалист по методике Монтессори, педагог дошкольного и начального школьного образования, и Светлана Мирина, практический психолог. Их мы и попросили рассказать о программе подготовки ребенка к школе, а также ответить на другие вопросы по этой теме.

Чтобы подготовить ребенка к школе, достаточно научить его хорошо писать, читать и считать?

Светлана Мирина
– Нет, этого не достаточно. Конечно, в программу наших занятий входит обучение детей азам грамотности – слоговому чтению – и формирование у них математических навыков. Но охват нашей программы намного шире: прежде всего это развитие у ребенка познавательной сферы, внимания, мышления и памяти – для этого мы и ввели в нашу программу занятия с психологом. Считать и писать ребенка можно научить чисто механически, без малейшего понимания им логики и системы этих действий.
Мы же на занятиях прежде всего стараемся пробудить в ребенке интерес к обучению, желание познавать новое и научить использовать полученную информацию и навыки для дальнейшего самостоятельного развития – одним словом, учим ребенка учиться.
Помимо этого, ребенка надо научить еще массе «мелочей», для того чтобы он в дальнейшем мог легко адаптироваться в школьной обстановке. Хотя на самом деле «мелочей» в подготовке ребенка к школе не существует. Важно все: научить его спокойно сидеть на занятиях и общаться с другими детьми, выполнять указания преподавателя и многое другое. Именно отсутствие этих, казалось бы, элементарных навыков в основном и мешает детям успешно учиться в школе.

Ольга Кушелева
– Эффективность нашей методики заключается еще и в том, что занятия проходят в небольших группах по два-четыре ребенка. Это позволяет дать детям более качественные знания, уловить нюансы обучения каждого ребенка. В конце каждого курса мы обязательно тестируем каждого нашего ученика, и сразу становится видно, что у него хорошо получается, а над чем еще надо поработать на следующих занятиях. Естественно, такой возможности индивидуально подходить к обучению каждого ребенка у учителя в школе не будет.
Да и ребенку в небольшой группе легче адаптироваться и освоить те навыки коммуникации, которые ему очень пригодятся в школе. К большому коллективу класса, где совсем другие взаимоотношения между детьми, нежели, скажем, в детском саду или на детской площадке, ребенку бывает приспособиться крайне сложно. В детях быстро просыпается здоровая (а иногда и не очень) конкуренция: все хотят быть первыми, заслужить внимание и поощрение учителя, признание других детей. Для успешной учебы, согласитесь, очень неплохие качества. Но ребенок попадает в непростую ситуацию: ему одновременно надо научиться отстаивать свои позиции, проявить себя как личность и в то же время не испортить отношения с другими детьми.
На наших занятиях дети могут всему этому научиться в спокойной, комфортной обстановке небольшой детской группы, а если у ребенка что то не получается, мы всегда сможем ему помочь, подсказать, научить, скорректировать его поведение. Недаром родители наших выпускников (а сколько их уже было!) всегда отмечают, насколько их дети легко адаптировались и к школе, и к школьному коллективу.
У нас вообще хорошо продумана система занятий – так, чтобы и детям было хорошо, и родителям удобно. Мы, например, сразу же покупаем комплект необходимой литературы для каждого ребенка, чтобы родителям не нужно было беспокоиться, самим бегать по магазинам и покупать учебные пособия.

Как родители будущего первоклассника должны настраивать его к школе психологически, чтобы у ребенка не возникло ни лишних радужных иллюзий, ни страха и напряжения перед школой?

Светлана Мирина
– Это очень серьезный момент – правильно настроить ребенка к школе. И от родителей он требует исключительно корректного поведения. Не надо как излишне идеализировать школу в глазах ребенка, так и пугать его предстоящими трудностями. Лучше дать понять, что самое ценное в школе, в учебе – знания. Если у ребенка развит интерес к познанию нового, то многие негативные нюансы, с которыми он, конечно же, столкнется в школе, не повлияют на его отношение к учебе.
Обязательно подготовьте ребенка и к конкуренции в школьной среде, иначе она станет для него не стимулом к успехам, а источником проблем и комплексов. Почаще хвалите его, прививайте веру в свои силы и способности, но в то же время обязательно объясните, что все одинаково хорошо у него получаться не может.

Дети действительно мечтают о школе?

Ольга Кушелева
– Да, мечтают. А еще они играют в школу, говорят о школе, готовятся к школе и вообще проявляют к ней огромный интерес. Дело в том, что к пяти годам формируется личность человека и ребенок начинает осознавать себя индивидуальностью, в нем просыпается его «Я». Этот момент, когда маленькое «Я» начинает всячески проявлять себя, любым путем добиваться признания, требовать, чтобы с ним считались, хорошо знаком всем родителям. Ребенок становится старше, ему требуется все больше общения, впечатлений, знаний – пищи для развития ума и души. Вместе с ним расширяются и границы окружающего его мира: рамки родного дома становятся тесны, да и самоутверждаться в узком кругу своей семьи ему уже не интересно. «Я» хочет признания на более высоком уровне. Поэтому дети так и рвутся в школу: им хочется развиваться, расти, общаться с другими детьми – и не просто общаться, а постоянно доказывать свое первенство и получать подтверждение того, что они лучшие.

С какого возраста надо начинать готовить ребенка к школе, чтобы и не нагружать его раньше времени, но и не опоздать с подготовкой?

Светлана Мирина
– Точно не с четырех лет – это слишком рано. Готовить ребенка к школе лучше начинать лет с пяти, не раньше.
Я хотела бы еще присовокупить свою просьбу к родителям – ну или пожелание: не торопитесь отдать ребенка в школу как можно раньше. Самый подходящий возраст для первоклассника – не младше шести с половиной лет. Даже хорошо подготовленный и развитый шестилетний ребенок быстро устает и физически, и психологически от самой обстановке в школе. Не лишайте своих детей целого года беззаботного дошкольного детства – такого чудесного времени в его жизни больше никогда не будет. Не торопитесь: все ваши дети успеют, всему научатся, всего достигнут.

Детский клуб «Кимберли Лэнд».







Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не запрещенная для роботов ссылка.

ссылка на данную статью- Научим ребенка учиться</a>

Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.