Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс
Рубрика : Непознанное

Саморазвитие (8)


В себе найти Творца

В нашем материальном мире человек не может существовать без определенных знаний о законах материальной природы, о том, что полезно и что вредно для него в окружающем мире и в окружающих людях. Точно в такой же мере душа человека не может существовать в духовном мире, не обретя знаний о его природе.
Подготовка к развитию души


В нашем материальном мире человек не может существовать без определенных знаний о законах материальной природы, о том, что полезно и что вредно для него в окружающем мире и в окружающих людях. Точно в такой же мере душа человека не может существовать в духовном мире, не обретя знаний о его природе.


Три периода роста тела


В отношении тела различают три периода роста:

1. Первое малое состояние. Начинается с момента его появления в мире, когда у него нет никакого знания. В этом состоянии все знания, необходимые для существования, получают от отца и матери, и существуют за счет их оберегающей силы и мудрости.

2. Второе малое состояние. Наступает, когда человек подрастает и приобретает некоторое знание, позволяющее остерегаться того, что наносит вред его телу. В этот период он заботится о себе вместе с отцом и матерью.

3. Взрослое состояние. Характеризуется тем, что человек уже приобрел достаточные знания для самостоятельной жизни и выходит из-под опеки отца и матери.


Рост души


Так и в отношении души: человек совершает кругообороты жизней, до тех пор, пока не постигнет науку каббала. Но развивается душа не знанием, а обретением новых, альтруистических свойств. А они развиваются от приобретения знания духовной природы.

Так у ребенка силы появляются постепенно, в мере обретаемых им знаний. Ведь если бы он получил силы раньше знаний, то навредил бы себе. Подобно этому и душа, если бы росла без знаний, нанесла бы себе вред, и поэтому получает возможность действовать лишь в мере обретенных знаний.

Основу развития души составляют добрые дела. И обе составляющие: знания и добрые дела, – зависят от постижения науки каббала и приходят вместе. Поэтому каждая душа постигает все души, от Адама до Окончательного исправления.


Тело и душа

Тело – это эгоистическое желание, жизнь которого заключается в последовательном, поочередном прохождении плохих и хороших состояний. Закон природы таков, что плохие состояния заставляют забыть о хороших. И неприятности усугубляются еще и тем, что иногда челоеку кажется, будто другие ощущает себя хорошо. Так тело перемалывается, вращаясь между добрым и злым началом и обтачивается, как камешки в море.

Постижение знаний в материальном и духовном

Происходящее с телом обусловлено им самим и природой. И познание материальной действительности возможно и без постижения ее источника.

А происходящее с душой обусловлено работой и взаимоотношением духовного с материальным. Познается же духовная действительность лишь в мере постижения ее источника, познания происходящего, причин и следствий. В мере этого постигается величие Творца и духовной реальности.

Постижение духовных свойств

Постигающий должен раскрыть две стороны духовного:

  • оно не должно быть воображаемым;
  • осознание его не оставляет сомнений.

Термин «духовное» указывает на то, что оно, подобно воздуху, не имеет границ, образа и вида. Однако, как очевидна для человека реальность воздуха, поскольку от воздуха зависит его жизнь, так очевидна реальность и духовного.


Необходимость постижения Творца


Желанием разума является постижение Творца, поскольку это стремление познать создавшего его отпечатано в самой его природе. И желание это не ограничивается постижением Творца, а проявляется ко всему скрытому, находящемуся над природой. Оно стремится познать тайну кругооборотов жизней, того, что находится в сердцах себе подобных и т.д.

Постижение творений - это действие, направленное на окружающих. И если бы их не было в мире, например, если была бы создана лишь одна душа, то она не стремилась бы к постижению их.

А постижение Творца – это действие души в отношении себя самой. Ведь это ее строение, АВАЯ, состояние, когда она ощущает себя творением. Все ее проявления толкают к желанию, в котором она ощущает, что может постичь Творца. И мера проявляемого ощущения определяет величину души.


Постижение Творца


Каким образом можно увидеть Творца, если он не имеет никакого материального образа? Подобное возможно только в новом, пробуждающемся желании. Благодаря этому мы можем рассуждать о духовном и его законах.

Разум определяется ощущением человека в анализе «правда-ложь». И это - часть Творца, данная свыше. Она не имеет никакого отношения к воображению, а определяется только ощущениями. Она называется решением или действительностью, что выясняется в законах и способах действий.

Этот закон называется самим разумом и его образом, и является частью Творца, данной свыше. Поэтому этот образ раскрывается в целом и в ощущении себя и своей действительности.

Образ в этом законе является полной и постоянной формой его состояния, которая не может исчезнуть целиком или частично. Эта форма называется необходимой и обязательной, без дополнений и уменьшений.

То есть, если бы раскрытие Творца было обязательным законом, то не потребовалось бы и науки каббала, но Творец раскрывается по собственному желанию, а не в обязательной форме.


Осознание постижения – только с помощью методики каббалы


Творец не нуждается в философских моделях для доказательства своего существования. Только с помощью науки каббала раскроется управление Творца творениями, и никаким иным исследованием в мире.

Положительность действительности должна исходить из ощущения Творца. Это называется полным осознанием, несущим с собой любовь Творца и его благо. Тогда как знание, полученное в результате сухого умственного исследования, не возвышает и не опускает.

Совершенное познание особенно тем, что свидетельство немедленно становилось желанием.


Суть восприятия разумом


Опирающиеся на разум физического тела, не стремятся к познанию Творца и равнодушны к познанию себе подобных. Разум, одетый во внешний покров, в силу воображения смотрит только на внешнее - на тело товарища и его физические действия. Он не чувствует, что этого мало, его не заботит, что он не знает ни разума, ни духовной формы себе подобных, так как не обязан познать другого больше, чем знает себя.

Поэтому хорошо знающий все законы природы и ее порядки в материальном мире, когда взгляд его постоянно прикован к ним, скажет, что знает Творца "лицом к лицу", ведь слит с ним в воображении, то есть силой уподобления в формах и движениях разума.

Суть разума – в объединении духовных творений. И все преимущество человека над животным заключается в том, что благодаря строению человека, у него есть орган, который готов объединить внутри себя духовные творения. А преимущество одного человека над другим заключается в силе притягивания, а также в свойствах творений, которые он притягивает: один притягивает важные творения, а другой – менее важные.


Различие между духовным творением и поведением

  • творения – это картина в разуме, которая порождается разумом и находится в нем без каких-либо изменений.
  • поведение - зависит от времени, места, влияния окружения.


Притягивания, накапливающиеся в разуме человека

Вышеупомянутая подготовка, называемая разумом человека, является экстрактом всех органов и свойств его физического тела, и накладывается на первые притягивания, отложившиеся в мозгу человека.

Например, когда ребенок смотрит на формы творения в мире, то одна заставляет его тянуться к разуму, другая – к богатству, третья – к мужеству и пр.. И если он выбирает для себя важность знаний, поскольку это нравится ему, то получается, что он притянул внутрь себя хорошее творение, которое впоследствии породит хорошее поведение. А если тянется к богатству, то притянул в свой разум менее хорошее духовное творение.

Затем, когда подрастает, один человек бросает все материальное и устремляется к знаниям, а другой выбирает знания. И если ребенок взращивает ценность первого, то притягивает в свой мозг прекрасное творение. А если ему больше понравилось второе, то притягивает в свой мозг худшее творение.

А впоследствии он определяет виды знания: от Творца, или от творений.

А затем проверяет: получать вознаграждение или не получать.

И когда соберутся все эти картины, то из этого накопления образовывается один материал, называемый разумом.






Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.