Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Управление бизнес-процессами: понимание и внедрение

Руководители предприятий, в которых имеется несколько подразделений, в определенный момент времени начинают осознавать что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, поднять производительность и сделать свой бизнес более эффективным, необходимо предпринять шаги, нацеленные на оптимизацию бизнес-процессов компании. Чтобы определить, что именно необходимо оптимизировать, прежде всего, нужно иметь четкое понимание процессов, вовлеченных в конкретный бизнес.

Что такое бизнес-процесс?

Бизнес-процесс это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. Бизнес процессы имеют следующие важные черты:

  1. Имеют внутренних и внешних пользователей
  2. Действуют внутри подразделений компании и между ними, а также между различными организациями
  3. Основаны на способе выполнения работ, свойственном той или иной организации.

Бизнес-процессы имеют три главных элемента: место, объект, задача
Место: где происходят процессы.
Объекты: процессы являются результатом действий с объектами. Объекты могут быть физическими и информационными.
Задачи: производимая работа с целью воздействия на объекты.

Примеры бизнес-процессов:

  • Обработка заявки на приобретение ипотечного кредита
  • Проверка кредитоспособности
  • Разработка продукции
  • Планирование командировок
  • Открытие нового счета
  • Ответ на коммерческий запрос
  • Транспортировка товара


С начала компьютерной эры компании пытаются улучшить бизнес-процессы при помощи информационных технологий. Первоначально особое внимание обращалось на планирование ресурсов предприятия. Основными областями, где была внедрена автоматизация, были производство, бухучет, закупки и логистика. Следующим шагом была автоматизация продаж и маркетинга. После этого пришло время автоматизации управления отношений с клиентами и поставщиками. В последние годы наблюдается повсеместное внедрение управления бизнес-процессами (ВРМ). Предприятия внедряют ВРМ в тех областях, где можно существенно повысить эффективность. Одни из этих процессов включают в себя несколько подразделений компании, другие являются результатом взаимодействия компании с поставщиками, клиентами и бизнес партнерами в режиме реального времени.
Заинтересованность в ВРМ стремительно растет: согласно отчету Forrester Research, на данный момент одна треть из опрошенных предприятий пользуется или внедряет ВРМ, что является значительным ростом по сравнению с серединой 2002, когда внедрением ВРМ занимались только 11%.

Что такое управление бизнес-процессами (ВРМ)?

ВРМ автоматизирует и упорядочивает бизнес-процессы, которые являются значимыми для увеличения производительности. Начиная от найма персонала и заканчивая обработкой заказа на покупку, ВРМ способствует реструктуризации, контролю и управлению производственными процессами, включающими в себя людей и системы, для более эффективного выполнения работ.
Чтобы эффективно использовать ВРМ, компании должны сосредоточиться на итогах процессов и организации производственных потоков на основе запланированных результатов процесса. При этом не должно быть никакого различия между задачами, выполняемыми компьютерами или людьми. ВРМ должно распознать взаимодействие между местом, объектами и задачами и приводить их в соответствие с технологическим процессом. Бизнес-правила, применяющиеся в ходе процесса, также должны быть четко определены.
При автоматизации бизнес-процессов следует помнить, что определить процесс, который необходимо оптимизировать, не так уж и трудно! Проблемы возникают, когда нужно определить, что именно должно быть включено в процесс автоматизации и как за счет нового метода будут перераспределены предыдущие роли среди новых ответственных за задание.
Преимущества внедрения ВРМ достаточно серьезны:

Прямые

  • Редактирование процессов в режиме реального времени
  • Снижение внутренних и накладных расходов
  • Автоматизация принятия ключевых решений
  • Уменьшение расходов на техобслуживание
  • Уменьшение операционных расходов
  • Повышение производительности

Косвенные

  • Сокращение производственного цикла
  • Повышение точности прогнозирования
  • Повышение качества обслуживания клиентов
  • Оптимизация процессов снабжения

Как определить, какие из бизнес-процессов необходимо автоматизировать?
Компании используют системы ВРМ, чтобы автоматизировать практически все бизнес-процессы, происходящие на предприятии. Например, компания может иметь в числе своих приоритетов автоматизацию отдела продаж, процесса снабжения, складирования, работы колл-центра и т.д. Однако, прежде всего нужно обращать внимание на те области, которые отвечают следующим критериям:

  • Бизнес-процесс должен иметь решающее значение для роста производительности
  • Сокращение расходов за счет автоматизации должно быть очевидно
  • Окупаемость расходов на внедрение системы должна быть высокой и достаточно быстрой

Поскольку любое предприятие имеет только ему присущие особенности, отличающие его от других, в нем наверняка задействованы процессы, которые являются уникальными по отношению к другим предприятиям. Чаще всего, подобные бизнес-процессы заслуживают особого внимания и затрат значительных ресурсов. Решения ВРМ являются отличным инструментом для должного обращения с такими процессами, поэтому для их оптимизации рекомендуется именно ВРМ
Что такое ВРМ системы?


ВРМ системы—приложения, которые помогают предприятиям автоматизировать любые бизнес-процессы, начиная с производства и заканчивая результатами всей деятельности, тем самым способствуя уменьшению производственных расходов, повышению производительности и эффективности.
Для успешного внедрения ВРМ систем необходимо ясное представление бизнес-процессов, бизнес правил, а также желание менеджмента и персонала перейти на качественно новые методы работы.

Корпоративный Портал является необходимой основой ВРМ


Портал предприятия является единым местом доступа к информации и услугам для клиентов, продавцов, бизнес-партнеров и персонала. Это центр для систем интранет и экстранет, баз данных, а также отделов сбыта и снабжения, управления отношений с клиентами и т.д. На сегодняшний день, на передовых порталах внедряются системы управления бизнес-процессами, что позволяет автоматизировать производственные потоки, полностью формирующие бизнес-процессы от начала до конца.
Для любого бизнес-процесса характерно взаимодействие ответственных за его проведение, пользователей и объектов на различных уровнях, таких как начало процесса, наблюдение и контроль процесса, выполнение задания, создание нового вида деятельности, одобрение задания и т.д. Для отображения бизнес-процессов, их развития и взаимодействия с пользователями используется инструментальная панель. Внедрение любого бизнес-процесса в портал компании и отображение необходимых производственных операции, сообщений, графиков, производственных показателей в качестве инструментальной панели на сайте компании не составляет больших усилий.
Заключение
Инвестиции в ВРМ представляют собой то же самое, что и инвестиции в любую другую технологию. При условии, что проект спланирован надлежащим образом, четко поставлена задача, пользователи, которым придется изменить образ мышления после внедрения системы прошли переподготовку и имеется необходимая поддержка со стороны руководства, предприятие может рассчитывать на ощутимый положительный результат внедрения



Об авторе:

Наошад Кабир - основатель, ведущий разработчик и президент порталов Rusbiz.ru и Rusbiz.com. Г-н Кабир имеет большой опыт работы в сфере консалтинговых услуг, международной торговли и веб-маркетинга. Rusbiz является межотраслевым В2В порталом, включающим в себя электронную торговую площадку, различные решения в области электронной коммерции, помогающие начать и вести бизнес в сети Интернет.







Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.