Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс
Рубрика : Техника

Офисная техника (3)

Бытовая техника (2)

Вычислительная техника (6)

Компьютерные комплектующие (2), Ремонт и обслуживание (3), Ноутбуки и PDA (1)

Фото и видео (1)

Оборудование (18)

Измерительное оборудование (5), оборудование для пищевой промышленности (4), Горнопромышленное оборудование (2)

Электроника (1)


Карбюраторы RC моделей

Для нормальной езды, важным делом, является настройка ДВС. Соответственно в двигателе настраивается только карбюратор. И как будет настроен карбюратор, так и будет ехать модель. Что бы правильно настроить карбюратор нужно понимать, как он устроен и принципы его работы. Карбюратор нужен для регулировки подачи топлива и воздуха в двигатель для его работы с максимальной «отдачей». Подача воздуха регулируется рычагом (курком) газа на пульте. От нажатия на курок газа зависит количество воздуха приходящего в двигатель. Подача топлива в карбюраторах моделей регулируется, как правило, двумя винтами (иглами). Бывает с тремя иглами. Чем больше закручивается винт , тем меньше топлива поступает (он перекрывает подачу топлива) и наоборот, если винт выкрутить, то приток топлива увеличится.

Первый винт (игла) отвечает за смесь высоких оборотов, второй за смесь низких оборотов и холостого хода и, третья за смесь низких и средних оборотов. На некоторых моделях бывает только две иглы высоких и средних. У самых простых карбюраторов только одна игла (винт) на подачу топлива. Топливо поступает в карбюратор через соединительный фитинг, потом через агрегат главной иглы, затем через топливный впуск в трубу Вентури.

Что бы двигатель правильно работал для него необходимо оптимальное соотношение воздуха и топлива и карбюратор должен быть отрегулирован согласно этому.

Окружающая среда (температура, влажность, давление и.т.п.) влияет на состав смеси (отношения воздуха и топлива) поэтому приходится дополнительно регулировать карбюратор. Наиболее подвержены этому двигатели на нитрометане.

Игла высоких оборотов нужна для регулировки количества топлива и регулирует поступление топлива в двигатель в основном, от средних до высоких оборотов.

Игла низких оборотов (холостого хода) нужна для последующего регулирования количества топлива, поступающего от иглы высоких оборотов.

Некоторые двигатели, не имеющие регулировочной иглы низких оборотов, все равно имеют иглу зафиксированную в определенном положении. Если не будет иглы низких оборотов, то топлива на холостом ходу будет переливаться и двигатель зальет. Когда дроссель газа открывается, игла низких оборотов выходит из своего паза и открывает течение топлива из иглы высоких оборотов.

Игла низких оборотов отвечает за холостой ход и выход из холостого хода.

В карбюраторах с фиксированной иглой низких оборотов производить настройку проще, но при этом такой двигатель работает идеально, только при определенных условиях.

Третья регулировка применяется в ползунковых карбюраторах и помогает в регулировке на низких и средних оборотах

Третья регулировка, для очень опытных настройщиков и тонкой настройки. Поэтому лутчше ее не трогать.

Трубка вентури напоминает по форме песочные часы, она ускоряет поток воздуха через центральную сецию карбюратора. Когда воздух вновь расширяется в кнце трубки создаетсчя вакуум. Из –за этого улучшается поток воздуха на низких оборотах, распределение топливо, увеличивается КПД и мощность.

Основные типы карбюраторов, это роторные и плунжерные.

Устройство роторного карбюратоа заключается в том, что в центре находится горизонтальный цилиндр с поперечным отверстием. Во время вращения цилиндра, большая или меньшая часть отверстия открывается, давая воздуху проходить через карбюратор. Цилиндр вращается и слегка двигается к одной из сторон карбюратора, напоминая выкручиваемый винт. Это и есть то, что выполняет функцию иглы низких оборотов.

Когда роторный карбюратор работает на низких оборотах, он менее чувствительный. При низких положениях газа, отверстие в цилиндре лишь немного приоткрыто, и это создает турбулентность, мешающую потоку топлива и его распылению. Даже при полном газе, в трубке Вентури находится больше механизмов, которые слегка снижают максимальный поток воздуха и максимальную мощность. Но для внедорожников, не всегда требуется жесткое ускорение, что бы поддержать сцепление, лучше иметь менее чувствительный газ на малых скоростях.

Плунжерный карбюратор по конструкции имеет много составляющих, которые сходны с используемыми в роторных карбюраторах, но они расположены по другому, более рассчитанному на большую мощность. Цилиндр не имеет отверстия, он практически сплошной. Для регулировки воздушного потока он сдвигается, позволяя воздуху проникать сбоку. При небольших оборотах цилиндр углубляется в карбюратор, блокируя большую часть потока воздуха и тем самым уменьшая обороты. При газе, цилиндр выходит из трубки Вентури, увеличивая проходимость воздуха и топлива в двигатель. При малом газе плунжерный карбюратор дает прямой путь для воздушного потока, и это значительно увеличивает отклик на малых скоростях. Преимуществом плунжерного карбюратора т, что он дает прямой поток воздуха, без помех, и это увеличивает мощность. То есть мощность будет большой во всем диапазоне. Поэтому, для автомобилей, которые не могут отдать всю мощность дороге, управление будет затруднено.




Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.