Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Эпоха телевидения

Оглавление

И вот, к 1970-м годам анимэ становится уже вполне сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине.

Были заложены основные жанры – научная и сказочная фантастика, пародия, сатира и юмор, спорт и истории из жизни. Анимэ четко разделились на «мужские» и «женские» и вы­шли за пределы «искусства только для маленьких детей». Заявили о себе или начали работать по специальности многие из тех, кого позже назовут «классиками анимэ». Начала активно развиваться торговля сопутствующими товарами – записями песен, книгами, костюмами, иг­рушками. Появились группы фанатов, называемых отаку, анимэ становилось одним из важнейших искусств японской массовой культуры.

Японскую анимацию 1970-х годов называют анимэ эпохи телевидения, ведь именно в это время стали активно выпускаться телевизионные сериалы. Этот формат был разработан Тэдзука - одна серия длиной около 23-25 минут в неделю (всего около 30 минут вместе с блоком рекламы), показываемая в строго определенное телеканалом для этого сериала время (т.н. «временной слот»). Продолжительность сериала определялась его популярностью: бо­лее популярные сериалы шли дольше, менее популярные – быстро заканчивались. Но обыч­но сериалов короче 20-30 серий в 1970-е не делалось.

Полнометражные анимэ-фильмы, как правило, создавались только как продолжения популярных ТВ-сериалов – в условиях жесткой конкуренции трата ресурсов на создание рекламно «не раскрученных» фильмов могла обернуться для студий финансовыми катастро­фами. Эта тенденция сохраняется до сих пор.

Сюжеты ТВ-сериалов строились по принципу эпизодности – важно было посмотреть только первые серии, в которых зритель знакомился с главными героями, и последние, в ко­торых наступала развязка. Между ними же шло множество серий, каждая из которых пред­ставляла собой отдельную историю из жизни главных героев, и потому эти серии можно было пропускать или даже смотреть в другом порядке.

Происходило и изменение аудитории анимэ. Если ранее ее основой были маленькие дети и младшие подростки 10-12 лет, то теперь поколение зрителей первых анимэ уже под­росло, но все еще интересовалось «мультиками». Поэтому начинают появляться и сериалы, рассчитанные на зрителей среднего и даже старшего подросткового возраста.

По уже сложившейся традиции основным жанром анимэ для детей были экранизации классических европейских и восточных сказок и легенд. В частности, в 1971 году был снят «Али Баба и сорок разбойников» («Али-Баба Ёндзюппики но Тодзоку») – продолжение ста­рой линии масштабных полнометражных экранизаций студии «Тоэй Дога». Но рынок пока­зал неэффективность такого рода вложений, и уже к середине 70-х основным видом анимэ для детей тоже стали сериалы.

Важную роль здесь сыграла студия «Nippon Animation», основанная в 1975 году при дея­тельном участии Хаяо Миядзаки и Исао Такахата и сразу же «выстрелившая» целой обоймой сериалов – «Пес Фландерсов», «Приключения пчелки Майи», «Приключения Син­бада-морехода», – и продолжавшая каждый год выпускать новые детские анимэ ТВ-сериалы.

Среди других работ этой студии стоит отметить «Приключения Пиноккио» (1976), «Три тысячи миль в поисках матери» (THREE THOUSAND MILES IN SEARCH OF MOTHER) (1976), «Енот по имени Раскал» (1977), «Конан – мальчик из будуще­го» (1978), и, просто как курьез, – «Медвежонок Миша» (1979).

Как уже видно из названий, основными героями были либо герои сказок, либо разум­ные животные. В этом продолжалась традиция «анимации от Диснея», однако, подвергающая­ся все более сильному влиянию других жанров анимэ. К слову, Дисней и его продукция был настолько знаменит и востребован в Японии, что и по сей день существует студия Walt Disney Animation Japan, производящая в Японии анимацию по эскизам амери­канской компании. А не так давно (2005) в университете города Тиба было обнаружено по­рядка 250 рисунков и эскизов к мультфильмам компании Уолт Дисней. Среди них раскад­ровка на целлулоиде и задние фоны к всемирно известным «Спящей красавице» (1956), «Зо­лушке» (1950) «Фантазии» (1940) и другим. Рисунки были подарены компанией «Уолт Дисней» токийскому Национальному музею современного искусства после выставки в Япо­нии приблизительно в 1960 году. По всей видимости, в 1963 году университет взял эти ри­сунки из музея, для учебных целей. С тех пор их след был утерян. Обнаружена эта уже анти­кварная редкость на складе инженерной кафедры. Сейчас университет планирует организо­вать выставку рисунков.

Как было уже сказано выше – 70-х годах начало развиваться анимэ для детей, иначе на­зываемое кодомо-анимэ. Целевой аудиторией обычно являются дети до 12-13 лет, и чаще всего это экранизации классических и авторских сказок и мифов, как Японии, так и других стран, или же ТВ-сериалы, содержащие множество отсылок к реалиям современной японской жизни. Но несмотря на весь национальный колорит, эта разновидность анимэ так­же опирается на западные аналоги, в частности, на классические мультсериалы амери­канских студий «Warner Brothers», «Walt Disney» и «Hanna-Barbera».

Зачастую с сюжетной точки зрения это либо «бытовые» комедии, либо упрощенные ва­рианты сюжетов сёнэн-анимэ (обычно научно-фантастические) или - «прелестное» анимэ для маленьких девочек, веселое и беззаботное, сочетающее сказочную и комедийную эстетику.



Gundam: гигантские роботы победили киноиндустрию





Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.