Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Gundam: гигантские роботы победили киноиндустрию

Оглавление
К 1970-м годам в анимации уже установилась четкая дифференциация жанров по целе­вой аудитории: пока малыши смотрели сказки про Пиннокио, а девушки следили за тем, как разворачиваются события в жизни у очередной волшебницы из параллельного мира, то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских роботах».

Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Го Нагаю и сериалу по мотивам его манга «Мазингер Зет» (1972-1974), создан­ному «Тоэй Дога». Принципиальное отличие этого сериала от предшественников заключа­лось в том, что юноша – главный герой находился внутри управляемого им робота, и мог в бою серьезно пострадать или даже погибнуть. Именно благодаря этому анимэ в японском языке впервые появилось слово мэха для обозначения огромных боевых роботов. И вот, доблестные подростки, спасающие мир, сидя в огромных боевых машинах, на протяжении 92 серий боролись со злом, и сериал снискал себе огромную славу, а также обзавелся множе­ством продолжений и подражаний.

Новый жанр сразу же оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они оценили перспективный рынок и начали финансировать производство сериалов о «гигантских роботах» в обмен на право производить игрушки по их мотивам и размещать во время показа свою рекламу. Очевидно, что большие, сложные и раз­борные модели роботов, пользующиеся огромной популярностью среди детей, приносили этим компаниям бóльшую прибыль. Поэтому развитие жанра шло под лозунгом «Больше ге­роев, больше роботов, сложнее дизайн!».
Авторство идеи или конструкции роботов обычно приписывалось внешним силам – инопланетянам или древним цивилизациям. Это давало простор фантазии создателей сериа­лов, давая им возможность использовать сложную псевдонаучную терминологию (заимство­ванную из научной фантастики) и придумывать правдоподобные объяснения принципов придуманной ими технологии, не будучи ограниченными достижениями современной науки. Также скоро начали эксплуатироваться идеи изменения конфигурации робота, наличие нескольких боевых форм и разнообразие оружия.

Также появился новый поджанр: сериалы, основанные на идее сражения со злом не­большой, но сплоченной группы друзей, получили название «сэнтай», а если герои сража­лись в роботах, то жанр назывался меха-сэнтай.

И вот в 1979 году на студии «Sunrise» вышел оригинальный, то есть не экранизация манга, ТВ-сериал под навание «Мобильный воин Gundam» (1979-1980) - он положил начало множеству сериалов и фильмов эпопеи «ГАНДАМ», составляющих несколько масштабных научно-фантастических саг о будущей истории человечества. Выход этих сериалов не закон­чен и по сию пору – несколько поколений японцев выросли на сериалах из серии Gundam. Студия «Sunrise» переживала взлеты и падения, но Gundam все продолжает привлекать но­вых и новых поклонников, что означает, что жанр космической оперы о боевых роботах остается все также актуален на протяжении десятилетий, а Gundam, по всей видимости, не умрет никогда.


Золотой век японской анимации





Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.