Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Новый формат, новые возможности

Оглавление

Появились новые способы распространения анимэ. Помимо традиционного показа се­риалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA или OAV (англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продава­лись на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Moon Base Dallos» (1983—1984) созданный под руководством Мамору Осии. Хоть «Dallos» оказался не­популярен, но вышедший вскоре «Megazone 23» (1985) стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции.

Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических анимэ, хэнтая, таких как «Cream Lemon» (1984) — до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевиде­ния и кинотеатров.

Поздние 1980-е стали для анимэ временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Особо следует выделить культовый OVА режиссера Мамору Осии и художни­ка Ёситака Амано – «Яйцо ангела» (1984). Почти лишенный диалогов, он прославился уме­нием его создателей рассказать сложнейший сюжет с помощью одних лишь видео-образов, демонстрируя все возможности нового вида анимэ.

Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Наусики». Среди самых замет­ных фильмов тех лет — «Night on the Galactic Railroad» (1985), «Tale of Genji» (1986) и «Grave of the Fireflies» (1987), все основанные на известных произведениях японской литературы.

Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению высокобюджетных творений. Кульминацией затрат на создание анимэ-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент анимэ-фильма: «Wings of Honneamise» (1987) – в России фильм был показан под названием «Королевский десант» - и «Акира» (1988).

Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Wings of Honneamise» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах. Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих анимэ-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к про­веренным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы. Очередная их лента, «Служба доставки Кики», вышедшая в 1989, заняла первое место по кассовым сборам в этом году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах. Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет.

В последующие годы OAV достигли значительного расцвета и существенно продвину­ли развитие анимэ. К сожалению, по ряду финансовых причин, с 1993 года наблюдается сни­жение производства OVA. Зато развитие полнометражных фильмов активно продолжалось и расцвет анимэ этого формата пришелся на вторую половину 1980-х годов. А вот со смертью Осаму Тэдзуки в 1989, финансовым кризисом и увеличением международного интереса к анимэ, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным.


Анимэ новейшего периода






Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.