Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Анимэ новейшего периода

Оглавление

Девяностые для анимэ – период неоднозначный. С одной стороны, тотальное расшире­ние потенциала рынка дало возможность аниматорам реализовывать самые необычные идеи и сюжеты. С другой стороны, экономический кризис значительно сократил инвестиции в каждый отдельный проект, поставив творцов перед необходимостью четко придерживаться урезанных бюджетов. Многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. Критики отмечали также падение качества анимэ-сериалов и фильмов, связанное с возвратом к проверенным временем сюжетам и конструкциям. Продюсеры не хотели рисковать, под­держивая дорогостоящие экспериментальные фильмы.Ситуация изменилась с выходом в 1995-м году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю анимэ, «Neon Genesis Evangelion» («Евангелион» в русском прокате, в более приближенном переводе - «Евангелие нового поколения»). Режиссировавший его Анно Хидэаки, студия GainaX, сам являясь отаку, превратил довольно-таки банальный образчик жанра мэха в нечто чрезвычай­но запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов, религиозных и других подтекстов. Говорят, что Анно стремился сделать анимэ «от отаку для отаку», и одновременно выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщества. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмыс­ленности происходящего, и обращается к любым доступным ему, пусть даже весьма дико­винным, решениям, чтобы выразить свои мысли на экране. Вышедшие впоследствии два анимэ-фильма, «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion» («Евангелион: Смерть и Возрождение» и «Конец Евангелиона», оба – 1997), лишь развили такую манеру рассказа.

Будучи вначале поставлен в детский таймслот, «Евангелион» был крайне непопулярен, несмотря на изначальную свою принадлежность ко вполне симпатичному детям жанру мэха. Несколько серий спустя таймслот был изменён, и в своём новом качестве Евангелион неожи­данно завоевал внимание публики. В короткие сроки сериал стал невероятно популярен в Япо­нии, а вскоре и среди поклонников анимэ по всему миру. Рассказанная сумбурно, скомкано, с использованием множества необычайно талантливо выполненных приёмов история бегуще­го от реальности мальчишки оказалась принята так хорошо, что десять лет спустя объёмы продаж сопроводительных товаров — фигурок героев, коллекционных предметов — всё ещё достаточно велики.

Влияние «Евангелиона» на появление и развитие отаку-мира и на всю анимэ-инду­стрию в целом было столь велико, что не может быть не упомянуто. Этот кассовый анимэ-се­риал породил даже ряд так называемых «пост-Евангелион» фильмов. Большинство из них также относятся к жанру фантастики и имеют какой-либо религиозный, философский или психологиче­ский подтекст. Примерами таких сериалов могут служить «RahXephon», «Brain Powered» и «Gasaraki». Ещё одна порождённая «Евангелионом» - или, по крайней мере, получившая благодаря этому сериалу второе дыхание, — стилизация сериалов — это «психоделика», странные, крайне необычные, спорные сериалы. После выхода «Serial Experiments: Lain» (1998) полуночное телевидение стало плацдармом для обкатки многих экспериментальных сериалов. Среди последних «Boogiepop Phantom» (2000), «Texhnolyze» (2003) и «Paranoia Agent» (2004).

Но помимо появления новой немаловажной и популярной отрасли в жанре мэха, в ис­тории анимации обозначился период распада: сократилась серийность сериалов, нормаль­ным явлением стали ранее невиданные мини-сериалы по 13 серий, а 26 серий, ранее считав­шиеся минимальным размером для сериала, стали нормой. Однако, эти условия дали возмож­ность не создавать ранее обязательные «проходные» серии, теперь аниматоры могли четко следовать концепции сериала и делать каждую серию значимой и значительной.

Возник интерес к ранее практически полностью игнорируемой компьютерной графике. Небольшие ее вставки стали нормой и постепенно все более увеличивались в размере.

Наконец, произошел прорыв на международном рынке. До этого за пределами Японии были известны либо отдельные полнометражные фильмы, либо полностью переозвученные, а иногда и перемонтированные детские сериалы. В первой половине 1990-х началась, а в этот новейший период – укрепилась и расширилась деятельность фирм, созданных иностранными фэнами анимэ и манга, и занимающихся качественным и полноценным переводом анимэ и манга на иностранные языки. Особенно в этом отношении преуспели компании в США, Ве­ликобритании, Франции, Италии, Испании, Германии.

Анимэ и манга стали предметом серьезного изучения и пристального внимания со сто­роны крупнейших представителей зарубежных масс-медиа. Так, компания «Walt Disney» ку­пила международные права на прокат и продажу всех фильмов студии «Ghibli». И сейчас можно с уверенностью заявить, что у всемироной анимэ-культуры еще все впереди.

Но, все же, одним из наиболее важных прорывов этого времени стало массовое внедре­ние и распространение отаку-культуры, как на территории Японии, так и других стран.


II. Особенности отаку-культуры: отаку – в атаку!






Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.