Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Анимэ в России

Оглавление

Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появи­лись еще в СССР, поскольку анимэ неоднократно попадало на экраны советских кинотеат­ров. Уже в 1980-х в кинотеатрах СССР с большим успехом проходит классическое детское анимэ. В первую очередь это "Корабль-призрак" - наиболее нетипичный и "взрослый" фильм из закупленных для нашего проката. В стране появляются первые отаку, с восторгом насла­ждающиеся "Кораблем", однако их еще слишком мало, чтобы организовываться в клубы и начинать полноценную фэнскую деятельность. Тем не менее, именно этим периодом датиру­ются первые анимэшные фанарт и фанфикшн.

После распада СССР и краха советского режима в страну начинают валом валить пи­ратские видеокассеты. Разумеется, в первую очередь переводятся и тиражируются популяр­ные голливудские фильмы, но в качестве дополнений к двухчасовым лентам пираты нередко дописывают часовые анимэ-OAV (в том числе и в жанре эротики - хэнтай). Параллельно по телевидению на­чинается трансляция американских версий анимэ-сериалов, таких как «Роботек», «Макрон-1», «Ведьма Салли». Хотя мало кто знает, что это японская продукция, необычность анимэ-решений просвечивает даже сквозь перевранные сюжеты и диалоги.

Если предыдущие анимэ еще можно было подверстать в советские представления о научной фантастике и детской анимации, то в середине 1990-х на экранах телевизоров появ­ляется действительно нестандартный проект - ТВ-сериал "Луна в матроске", на самом деле именующийся «Красавица-воин Сейлор Мун». В отличие от многих западных релизов сериа­ла, "Сейлор Мун" в России практически не цензурируется, что многократно усиливает его воздействие на публику.

Вот и даже самые невнимательные зрители начинают задумываться о том, что смотрят не "какую-то анимацию", а именно японский сериал. Тогда же отаку эры "Роботека" начина­ют организовываться в клубы, первым из которых становится R.An.Ma.. Поскольку в стране активно распространяются технологии компьютерного общения, то отаку получают возмож­ность быстро и легко находить друг друга.

В 1997-2000 годах почувствовав коммерческий потенциал японской анимации, пи­раты с московского видео-рынка "Горбушка" начинают продавать анимэ как самостоятель­ный продукт и даже сотрудничать с отаку в создании компетентных переводов - в том числе и с японского.

К этому же периоду относятся первые информативные публикации в прессе, посвящен­ные анимэ, манга и жанру хэнтай. Хотя в них все еще немало ошибок, но они уже дают базовое представление о японской массовой культуре.

Позже неудобные и громоздкие кассеты начинают замещаться цифровыми носителями: CD и DVD. Соответственно, намного упрощается тираживание и распространение анимэ. Доступ в Интернет дает возможность непрерывно скачивать новое анимэ, иногда буквально через несколько часов после премьеры.

Стремительно увеличивается число пиратов, торгующих анимэ. Кроме пиратов со ста­жем, в этот бизнес входят и некоторые организации отаку.

По телеэкранам страны проходит сериал «Покемон», хоть и не породивший особых волнений в средах отаку, так как в первую очередь предназначается для самых юных зри­телей. Зато пресса активно обсуждает "покемонов", попутно знакомя заинтересованные слои населения с общей информацией об анимэ. В 2000 году воронежский филиал R.An.Ma. про­ходит первый Всероссийский фестиваль японской анимации. Он пользуется огромным успе­хом среди местного населения и отечественных отаку, а потому сразу же становится регуляр­ным.

В июле 2001 года возникает поп-рок-группа «Suki da!», в основном состоящая из отаку со стажем и исполняющая как собственные русскоязычные композиции (в том числе на ани­ме-темы), так и кавер-версии анимэ-хитов.

В том же году начинает выходить онлайн-журнал «Anime Magazine» - первая попытка создать в России издание (хотя бы и сетевое), полностью посвященное анимэ и манга.

Тогда же во время третьего воронежского фестиваля проходит первое в России более-менее организованное и успешное косплей-шоу.

В 2003 году в России впервые появляются лицензионные релизы анимэ, на которых так и написано: "анимэ". Компания «MC Entertainment» подписывает договор с японскими дистрибьюторами и начинает регулярный выпуск фильмов и сериалов на основе японских релизов. Кое-что издают также концерн «Видеосервис» и компания «CP Digital». Релизы со­провождаются массированной рекламной компанией в молодежной прессе.

В мае 2003 года появляется «Anime Magazine», ныне прекративший выходить в печать, - печатная версия соответствующего сетевого издания. Соответственно, это первый в России печатный журнал, полностью посвященный анимэ и манга. В том же году выходит первый номер аналогичного журнала «Anime Guide», который регулярно выпускается и по сей день.

С 2005 года анимэ-фильмы стали часто показываться не только в таймслотах каналов MTV и Муз-ТВ, но и на большом экране кинотеатров.

Фестивалей, конкурсов и вечеринок становится все больше и больше, растет в геомет­рической прогрессии и количество отаку, - теперь и в России стремительно развивается ци­вилизованная, лицензионная анимэ-индустрия.



Особенности отаку-культуры в России




Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.