Заключение
Оглавление В своей работе я рассмотрела эволюцию немаловажной и значительной, на мой взгляд, отрасли культуры Японии – анимации с особым акцентом на фан-культуру, особенно в России. В моей работе содержится история японской анимации со времени ее появления – самого начала ХХ века – и ее развитие до наших дней. Таким образом, развитие японской анимации можно разделить на девять периодов: Зарождение анимации (1905-20 гг.) Первые движущиеся картинки, сделанные вручную. Расцвет манга. Первые шаги японского анимэ (1920-е гг.) Первые пятиминутные анимэ. Момотаро. Период милитаризма (1930-45 гг.) Военная тематика. Анимэ и манга, как способ пропаганды. Период Диснея (1950-е гг.) Американская анимация в Японии. Подражание зарубежью. Период Тэдзука Осаму (1960-е гг.) Появление канонов японской анимации. Тэдзука и его «Астробой». «Муси» и «Тоэй». Эпоха телевидения и гигантских роботов (1970-е гг.) Анимация приобретает более широкую аудиторию. «Гандам». Золотой Век японской анимации (1980-90 гг.) Миядзаки и студия «Гибли». Развите субкультуры отаку. «Акира». Эпоха «Евангелиона» (1990-е гг.) Анно, его «Евангелие» и последователи. Анимэ новейшего периода (2000-е гг.) Активное развитие отаку-культуры. Распространение анимэ по всему миру.
Заметно, что в настоящее время наблюдается значительный прогресс в направлении продвижения анимэ-культуры во всех странах, и, что особенно актуально, в России, – все больше и больше людей интересуются японской анимацией, все больше и больше анимэ переводится на русский язык и становится доступным массовому зрителю. В результате проведенного мной исследования стало ясно, что основной целевой аудиторией японской анимации в России являются студенты и школьники старших классов, а увлечение анимэ большинству из них прививает интерес к культуре Японии и японскому языку. Но тем не менее, стоит отметить, что чем больше человек погружается в анимэ-культуру, тем дальше он отдаляется от внешнего мира, с анимацией не связанного, становясь, таким образом некоммуникабельным по отношению к людям, не подходящим под категорию «отаку».Но даже несмотря на это, все больше и больше людей подключаются к этой субкультуре и наслаждаются особенной, необычной красотой анимации и комиксов страны Восходящего Солнца. Глоссарий
|
Коментарии к этой статье(0)