Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс
Рубрика : Образование

Студентам (3)

Рефераты и доклады (1)


Как сделать минус

Написать минус к песни может каждый. Или почти каждый. Для этого нужно изучить и освоить некоторые программы, выбрать для себя наиболее удобный процесс для написания и вскоре может получиться вполне достойный вариант. Но если это покажется скучным и утомительным занятием, можно сделать песне "задавку".

Вырезать с фонограммы вокал можно различными способами и различными программами. Например возьмем программу "Adobe Audition". Хоть минуса после этого очень редко бывает приличного качества, попробовать иногда стоит.

1. После запуска программы, необходимо перетащить фонограмму в ее окно, и сохранить фонограмму с расширением wav. Так будет меньше искажений при обработке файла. Затем сделаем нормализацию (уже wav файла): Effects->Amplitude->Normalize. Выставляем 100%, жмем "ОК".

2. Чтобы убрать вокал (вырезать середину) жмем: Favorites->Vocal Remove; или Effects->Filters->Center Channel Extractor. Там есть готовые пресеты, которые можно попробовать и предварительно прослушать кнопкой "Preview". Если поставить птичку в окошко "Byrass", можно послушать звучание без эффекта. Можно и вручную подобрать подходящее звучание. Уровень громкости центра при вырезании регулируется с помощью регулятора Center Channel Level, а ширина вырезания с помощью Discrimination Settings. Если вас все устроило, жмите "ОК" и ждите, пока программа завершит обработку. Убрать вокал можно и командой Effects->Amplitude->Channel Mixer. В пресетах также можно выбрать Vocal Cut. Прежде чем нажать "ОК", не забудьте прослушать кнопкой "Preview".

   Но все это не совсем то что нам нужно. Убрать вокал, т.е. вырезать середину, нам нужно не всей фонограммы, а лишь там, где звучит вокал. Затем нужно обработать эти части фонограммы эквалайзером или другими плагинами, чтобы восполнить потерянные частоты. Но все по порядку.

   Есть два варианта обработки фонограммы: в однотрековом режиме и в мультитрековом. В однотрековом, для применения любых эффектов, необходимо выделить нужную область обработки и применить эффект. В данном случае эффект будет применен к выделенной области фонограммы. Мы выделяем ту часть фонограммы, где звучит вокал, и удаляем его одним из выше перечисленных способов. Затем не снимая выделения, делаем нормализацию: Effects->Amplitude->Normalize где-то на 85% и применяем эквалайзер: Effects->Filters->Graphic Equalizer. Только не переусердствуйте, ибо качество звука может ухудшиться. Затем все повторяем со следующей выделенной частью вокала. По окончанию всего - сохраняем в необходимом нам формате.

   Гораздо удобней использовать мульти-трековый режим. Нам нужен оригинал фонограммы и ее копия, над которой мы и будем производить все наши действия. Сначала мы открываем нашу копию в однотрековом режиме и применяем к ней все эффекты ко всей фонограмме, ничего не выделяя: удаление вокала, нормализацию и эквалайзер. Вообщем, стараемся довести ее до наилучшего звучания. Сохраняем файл. Затем открываем наш оригинал и копию в мульти-трековом режиме. Обязательно пододвиньте оба трека в самое начало! В оригинальном треке наша задача убрать громкость на 0 dB там, где звучит вокал, а на обработанной копии убрать громкость на 0 dB там, где звучит вступление, проигрыш, и т.д.,вообщем, где звучит инструментал. Делается это просто. Нужно увеличить масштаб, чтоб было легче нам работать, кликнув по "zoom по горизонтали". Затем на огибающей громкости Vol. нужно расставить точки для управления. Линия огибающей громкости находится в самом верху трека. Кликаем мышкой по ней в нужных местах фонограммы чтоб поставить точки. Теперь, взявшись мышкой за огибающую или точку можно тягать ее куда вам необходимо, увеличивая или понижая уровень громкости. Чтобы точно выставить необходимую громкость на треке, нужно предварительно заглушить другой трек кнопкой "М". Манипулируя огибающей громкости, можно очень точно и плавно подогнать звучание обеих треков друг к другу и добиться хорошего результата. По окончании нужно сохранить файл. Если вы заглушали трек, не забудьте отжать кнопу "М". Затем нажмите File->Export->Audio. Вы сможете сохранить проект, если захотите вновь вернутся и что-то подправить. Если нет, то просто сохраните в необходимом вам формате.

   Но это техническая сторона этого дела. Гораздо важнее и сложнее решить проблему с потерей частот после вырезания вокала. Эквалайзер далеко не всегда решает эту проблему. Другой подход более сложен. Основан он на следующей теории: любые гармоники имеют «зеркальное отражение» октавой (или двумя) выше. Можно просто скопировать и сдвинуть эти гармоники на октаву или кратное ей расстояние вверх.
Существует как минимум два плагина, которые производят подобную операцию: это Aural Activator из пакета DSP/FX и Steinberg Spectralizer. Плагин наглядно показывает, как он отсекает на анализ верхние частоты, как он их умножает и как подмешивает в исходную волну. Можно достичь неплохих результатов без всякого звона, но с яркими верхами.
Еще высоких частот можно добавить, взяв похожую чистую волну, убрать эквалайзером из нее те спектральные полосы, которые в нашей волне присутствуют, оставив только высокие, и попробовать смешать волны.

   Даже после таких манипуляций никто не может дать гарантию что минусовка будет надлежащего качества. Поэтому лучший вариант всегда остается написать минус.






Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.