Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Пример отчета "Оценка вебресурса"

Приведен пример отчета сделанный для реальной фирмы. Название фирмы и все что может на нее указать убрано.
Всегда полезно посмотреть на свой ресурс со стороны. Взгляд разработчика и владельца, как правило, "замылен".
Известны тонкости, знают куда нажать, что бы получить желаемое.... А вот клиент то этого может и не знать. Можно, и даже наверное нужно, расположить на сайте разнообразные голосования и прочие инструменты для анкетирования пользователей, но сколько человек настолько заинтересовано в ресурсе, что заполнит анкету? Сколько человек потрудятся написать письмо с претензией вебмастеру? Правильно - гораздо меньше, чем просто уйдут, негодуя в душе, к конкурентам. А конкуренты, как раз внимательно изучат Ваш ресурс, найдут его недостатки и исправят их, но только у себя. А Вам естественно ничего не скажут. И вот результат, деньги на разработку потрачены, ресурс откликается быстро, а поставленные задачи не решает. Что делать? А попробуйте заказать его проверку. Вдруг там есть что-то такое, что мешает его нормальному функционированию? Вдруг Ваш вебмастер воспользовался какой то технологией, которая хорошо работает на его компьютере, но не работает на других? Вдруг... короче существует масса способов, чтобы Ваш сайт плохо работал. Непредвзятый взгляд со стороны может помочь Вам понять, что не так, и исправить ситуацию.


Отчет по оценке сайта XXXXXX

В отчете приведено мнение специалистов ЗАО «ОмниКом».


Технические характеристики домена

  1. PR (Page Rank) главной страницы – X.

  2. Тиц (Тематический Индекс Цитирования по Яндексу) – XXX.

  3. XX место в Я каталоге XXXXX-XXX.XX (на 12 октября 2005 г.)

  4. Проиндексированы в поисковой системе Google.com приблизительно XXX страницы.

  5. Проиндексированы в поисковой системе yahoo.com приблизительно XXX страниц.

  6. Проиндексированы в поисковой системе yandex.ru приблизительно XXX страниц.

  7. Домен зарегистрирован в DMOZ (Каталог поисковой системы Google.com) в разделе
    XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX


Возможные поисковые запросы

По мнению специалистов ЗАО «ОмниКом» эти поисковые запросы должны приводить на данный домен.

Поисковый запрос

Количество показов в месяц
(приблизительное)
в Яндексе

Место в поисковой системе Яндекс

Место в поисковой системе Google

Примечания

XXX XXX XX В первых 100 результатах отсутствует В Яндексе «найден по ссылке» описания нет, вероятность перехода минимальна
XXXX XX В первых 100 результатах отсутствует В первых 100 результатах отсутствует
XXX XXXX В первых 100 результатах отсутствует В первых 100 результатах отсутствует
XXXXXX XX В первых 100 результатах отсутствует В первых 100 результатах отсутствует
XXXX XXXX 1 место 1 место В Яндексе описание ссылки отсутствует В Google описание есть. Вероятность перехода высокая
XXXXXX XX 1 место 1 место Единственный англоязычный запрос найденный на достойной позиции
XXXXX XXX В первых 100 результатах отсутствует В первых 100 результатах отсутствует



Выводы по поисковым запросам

Русскоязычного поискового трафика нет.

Англоязычный поисковый трафик минимален, скорее всего тоже отсутствует.


Удобство пользования (юзабилити)

  1. Наличие входной страницы (заставки) определенно мешает пользованию сайтом.
    Невнятные кнопки плохо различимы. Надо очень сильно хотеть посетить именно этот сайт, чтобы найти на что нажать.

  2. «Некоторая технология (название изменено)». Не работает. На всех проверенных операционных системах (Win2000, Win98, Linux) и браузерах (IE 6.0 IE 5.0 FireFox 1.7). На нем видимо построен показ фотографий и прочего. Проверить в работе не удалось. Если для его работы требуется какое то стороннее ПО, необходимо об этом сообщать.

  3. Мелкое меню, невнятные надписи. Например «хххххххххх» - можно только догадываться что это заказ оных. Под таким названием может скрываться что угодно. «Особые хххххххххххххх» ведут не на эти самые условия, а на страницу «Контакты». Видимо подразумевалось «позвоните и мы вам все расскажем...».

  4. Ошибки в дизайне. Например на странице «Контакты» меню съезжает вправо, создавая впечатление сломанного дизайна. Дизайн от страницы к странице ведет себя по разному, что создает впечатление незавершенности и причиняет определенные неудобства.

  5. ХХХХХ. Все ссылки со словами - ххххххххх ххх хххх хххх ххххх ххххх ххххххх хххххххххххх хххххххххх хххххх ххххххх ведут в одно место, меняется только картинка. Т.е. вместо ожидаемого описания услуги пользователь видит одно и тоже, меняется только фотография. Это называется «введение пользователя в заблуждение».

  6. На страницах ххххххх//information и http://ххххх/?information появляются странные черные полосы сверху и снизу, что никак не добавляет привлекательности этой странице.

  7. Попытка посмотреть фотографии. Была скачана http://хххххххххххххх.zip
    Там изображен «какой то» зал или комната или еще что-то. Привязки изображения к названию помещения нет. Снято с использованием широкоугольного объектива и не сделана даже попытка исправить перспективу. При просмотре оставляет крайне неприятное впечатление. Другие фотографии не рассматривались. Фотографии запакованы. Учитывая уровень компьютерной грамотности не каждый сможет их посмотреть. Видимо расчет велся на Ваших партнеров?

  8. Заказ услуг на сайте. Очевидно это и есть цель сайта, помочь потенциальному клиенту заказать хххх или хххххххх. Опустим невозможность просмотра изображений. Но после того как клиент подобрал себе хххх или ххххххххх, он естественно давит ссылку «забронировать» и попадает на страницу контакты. Потеряно название ххх или хххххх, не очевидно как именно нужно составить письмо или факс. Остается только звонить. Но тут может помешать разница во времени и нежелание совершать международные звонки.

  9. «ХХХХХ ХХХХХ». Все открывается в новом окне. Даже если предположить, что Ваши клиенты в основном не запрещают это делать (хотя многие и очень многие запрещают, опасаясь порносайтов, которые пользуются этой возможностью и открывают многие сотни окон), приходится прилагать определенные усилия для возврата на сайт. Наличие ссылки «версия для печати» вообще вызывает недоумение. Чем она отличается от «подробнее»? Или это и есть попытка увеличения числа страниц?

  10. На многих страницах (контакты в частности) цвет заголовков совпадает по цвету со ссылками. Хочется нажать...


Выводы по юзабилити

Дизайн ради дизайна. Удобство пользования низкое. Возникает желание покинуть этот сайт и воспользоваться услугами другого.



Оптимизация сайта для поисковых систем.

При построении страниц нарушены все мыслимые стандарты. Не соблюдены элементарные требования. Даже минимальной оптимизации проведено не было. Абсолютно безграмотный код сайта.

Выводы по оптимизации

Отсутствует совсем. Нечего даже оценивать.



Доступность

Скорость загрузки (канал!) нормальный (наши 100 К/с отрабатывает, просто пробовали скачивать сайт с помощью wget). В браузере правда отображается с некоторыми тормозами, сказывается сложная табличная структура?
Попробовали через прокси анонимный и американский канал – нормально.

Если Вам так интересна доступность Вашего сайта, можно порекомендовать некоторое количество бесплатных западных сервисов. Они мониторят доступность из западного сегмента и присылают отчеты.


Выводы по доступности

Нормально.

Общие выводы по оценке ресурса.

Сайт, обладающий немалым весом (показатели PR и ТИЦ совсем неплохие) не имеет поискового трафика, который и должен приносить до 80-90% заходов. Трафик генерируется только Вашими партнерами, которые предлагают услуги ХХХХХХХХХХХХ и видимо в Вашем ХХХХ тоже. Ну и просто ресурсами рассказывающими о Москве, где нельзя обойти вниманием ТАКОЙ ХХХХХ.

Рекомендации

Полная переделка сайта. Мы не видим путей улучшения ситуации на существующем.







Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.