Золотой век японской анимации
Оглавление Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии «Звёздных войн». Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Space Battleship Yamato». С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века анимэ» — хотя считается, что на самом деле вместо века он продлился лишь с 1980 по 1990 год. К моменту появления на экранах «Space Battleship Yamato» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён (а в основном Gundam) и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые посвящённые анимэ журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype». Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность анимэ во всех слоях населения. Первые поклонники анимэ появлялись также и в других странах. Некоторые популярные анимэ были импортированы в США, и показаны по телевидению. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом – сериал могли урезать, дополнить, десяток раз сменить название; так сериал «Robotech» (1975), сотворённый из трёх различных анимэ — «The Super Dimension Fortress Macross», «Super Dimension Cavalry Southern Cross» и «Genesis Climber Mospeada». На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку. Немаловажным событием стало также появление в 1982 экранизации манга Такахаси Румико «Urusei Yatsura», режиссёром которой выступил Мамору Осии. Начинавшая с простых додзинси, благодаря «Urusei Yatsura» Такахаси стала известна и невероятно популярна среди поклонников анимэ. Последующие её произведения, в особенности «Рамма 1/2», издающаяся сейчас в России, лишь утвердили её как одну из ключевых фигур в мире манга и японской анимации. Что же касается Осии, с некоторых пор он отошёл от создания длинных популярных сериалов, и предпочёл творить в персональном стиле, не обращая внимания на мнение фанатов. Это позволило ему в будущем создавать достаточно оригинальные экспериментальные произведения. С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание анимэ. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции. Наиболее яркий пример такого влияния — компания Daicon Films, впоследствии ставшая известнейшей студией Gainax. Основатели Gainax начали свою творческую карьеру с создания коротких анимэ-фильмов для участия в конкурсе «Daicon Scifi». В эти же годы был снят один из самых известных, классических анимэ-фильмов — «Наусика из долины ветров» (1984). На волне его успеха и всё возрастающей популярности анимэ были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет своей значимости. Режиссёр «Наусика», Миядзаки Хаяо и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патронажем бывшего редактора «Animage» Тосио Сузуки, назвав её Studio Ghibli. Первым фильмом в будущем известнейшей компании стал «Небесный замок Лапута» (1986) того же Миядзаки. Новый формат, новые возможности
Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена
прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не
запрещенная для роботов ссылка.
ссылка на данную статью-
Золотой век японской анимации</a>
|
Коментарии к этой статье(0)