|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Золотой век японской анимации

Оглавление

Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970-х первого фильма из серии «Звёздных войн». Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Space Battleship Yamato». С появлением его на экранах часто связывают нача­ло периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века анимэ» — хотя считается, что на самом деле вместо века он продлился лишь с 1980 по 1990 год.

К моменту появления на экранах «Space Battleship Yamato» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён (а в основном Gundam) и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые посвящённые анимэ журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype». Само возникновение таких журналов стало откли­ком на возрастающую популярность анимэ во всех слоях населения.

Первые поклонники анимэ появлялись также и в других странах. Некоторые популяр­ные анимэ были импортированы в США, и показаны по телевидению. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом – сериал могли урезать, дополнить, десяток раз сменить название; так сериал «Robotech» (1975), сотворённый из трёх различных анимэ — «The Super Dimension Fortress Macross», «Super Dimension Cavalry Southern Cross» и «Genesis Climber Mospeada». На этих исправленных и дополненных версиях японских сериа­лов и росло первое поколение американских отаку.

Немаловажным событием стало также появление в 1982 экранизации манга Та­кахаси Румико «Urusei Yatsura», режиссёром которой выступил Мамору Осии. Начинавшая с про­стых додзинси, благодаря «Urusei Yatsura» Такахаси стала известна и невероятно популярна среди поклонников анимэ. Последующие её произведения, в особенности «Рамма 1/2», издаю­щаяся сейчас в России, лишь утвердили её как одну из ключевых фигур в мире манга и японской анимации. Что же касается Осии, с некоторых пор он отошёл от создания длинных популярных сериалов, и предпочёл творить в персональном стиле, не обращая внимания на мнение фанатов. Это позволило ему в будущем создавать достаточно оригинальные экспери­ментальные произведения.

С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание анимэ. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции. Наиболее яркий пример такого влияния — компания Daicon Films, впоследствии ставшая известнейшей студией Gainax. Основатели Gainax начали свою творческую карьеру с создания коротких анимэ-фильмов для участия в конкурсе «Daicon Scifi».

В эти же годы был снят один из самых известных, классических анимэ-фильмов — «Наусика из долины ветров» (1984). На волне его успеха и всё возрастающей популярности анимэ были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет своей значимости. Режиссёр «Наусика», Миядзаки Хаяо и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патрона­жем бывшего редактора «Animage» Тосио Сузуки, назвав её Studio Ghibli. Первым фильмом в будущем известнейшей компании стал «Небесный замок Лапута» (1986) того же Миядзаки.


Новый формат, новые возможности






Перепечатка данного материала приветствуется при следующих условиях: на сайт www.acma.ru будет поставлена прямая, активная, нескриптовая, незакрытая от индексирования, не запрещенная для роботов ссылка.

ссылка на данную статью- Золотой век японской анимации</a>

Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.