Главная страница каталога Acma.Ru - Каталог статей и интернет-ресурсов
|| О ресурсе || Новости || Добавить статью || Поиск || Гостевая книга || Реклама на сайте  

Каталог статей и интернет-ресурсов

Яндекс

Литература (1)

История (1)

Знаменитости (1)

Музыка (1)


Появление анимэ

Оглавление

Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом на­бросков» (1917) Симокава Дэкотэна - он рисовал мелом на черной доске и снимал свои ри­сунки на пленку. Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» Ки­таяма Сэйтаро, а в 1918 году – его же «Момотаро» (Момотаро – популярный герой японских сказок).

Ни одного из этих фильмов не сохранилось до наших дней.

Зато не так давно (2005) был найден можно сказать самый-самый первый анимэ-фильм: в Киото была обнаружена пленка, на которой изображен салютующий мальчик в мат­роске. Фильм датируется примерно 1900 годом и он сделан на 35-ти миллиметровой целлу­лоидной пленке: около 50 небольших фрагментов склеены между собой. Также следует отметить, что Япония не отстала от США – родины мировой мультипликационной индустрии и Уолта Диснея, – где первые немые анимационные фильмы датируются 1906 го­дом.

Хотя по данным других источников – это анимэ датируется 1907 годом.

Анимэ 1920-х годов

В 1920-е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15 ми­нут. Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях худож­никами-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие компании как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.
Уже тогда возникла характерная для японской анимэ-индустрии система студийного подряда, когда крупная компания финансирует производство анимации на небольших студи­ях, получая все прокатные права и доходы с продаж, выплачивая производителю лишь изна­чально оговоренную контрактом сумму.

С одной стороны, это способствует художественному разнообразию продукции, так как на каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не от­влекаться на последующее прокатное сопровождение анимэ, целиком посвящая себя творче­ству.

С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые аниматоры могут полу­чить от производства даже очень популярного фильма, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от прибылей. Поэтому аниматорам приходится компенсировать качество коли­чеством, не имея типичной для американских и европейских аниматоров возможности несколько лет заниматься производством одного фильма.

Обычно аниматоры либо использовали западные сюжеты, скажем, популярный амери­канский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали класси­ческие китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях. Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считают­ся Симокава Дэкотэн, Коти Дзунити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Ясудзи Мурата и Нобору Офудзи, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая «силуэтная ани­мация»).

Фильм Ямамото Санаэ «Гора, на которой оставляли умирать старух» (1924) считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.

Времена милитаризма 1930-41 годы

К 30-м годам XX века, после прихода к власти императора Хирохито (годы правления – 1926-1989), усилилась политическая цензура, началось активное преследование и казни либе­ралов и социалистов. В массовой культуре Японии также усилились милитаристские на­строения, поддерживаемые военными цензорами. Понявшие «намек» правительства худож­ники постепенно переключились на пропаганду «японских национальных ценностей».

Нежелающие следовать этим путем или садиться в тюрьму авторы уходили в создание детских и эротических комиксов. Последние становились все более и более популярны, так как скабрезный юмор – непременный элемент военной культуры (аналогичный юмор был популярен и во времена сёгуната Эдо, и в России времен «национального подъема» 1905-1914 годов). Сатира постепенно заменялась юмором. Витающие в воздухе милитаристкие темы отразились и в манга этого периода. Например, вышла популярнейшая манга Та­гава Суйхо «Норакуро» (1931-1941), печатавшаяся в журнале «Сёнэн Клаб» и повествовавшая о приключениях незадачливого пса-вояки Норакуро, постепенно проходящего все военные чины от рядового до капитана в пародийной армии животных. Со временем эти приключе­ния становились все менее юмористическими и все более бравурно-военными, однако, «Но­ракуро» все равно был запрещен в 1941 году как «насмешка над доблестной японской арми­ей». Тем не менее, в 1934 году аниматор-гэнсакуся Мицуё Сэо снял по мотивам этой манга одноименный 11-ти минутный фильм, имевший большой успех. Другая популярная манга этого периода – «Приключения Данкити» (1933-1939) Симада Кэйдзо, рассказывала о пред­приимчивом пареньке, попавшем на остров в Тихом океане и научившем туземцев покло­няться японскому флагу (символу власти императора) и давать отпор иностранным захватчи­кам.

Также необходимо отметить особенность этого периода: многие детские комиксы были цветными, что вообще никогда не было характерно для Японии до этого, и не характерно сейчас.

Несмотря ни на что, американское и европейское кино продолжало показываться в Японии до начала Второй Мировой. Также была весьма популярна американская анимация, находившаяся, в свою очередь, под влиянием американских военных настроений, а потому созвучная политике, проводившейся японской цензурой.

Из достижений анимации стоит отметить создание в 1932 году Масаока Кэндзо пер­вой чисто анимационной студии «Masaoka Film Production». В 1933 году он снимает на ней первый японский звуковой анимационный фильм «Сила и женщины мира».

С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала масштабную япо­но-китайскую войну, на зрителей и читателей буквально обрушился поток комиксов и анима­ции агитационного содержания. Осознавая их ценность, правительство не только координи­ровало их создание, но и поддерживало его материально. Была создана организация «Син Ниппон Мангака Кёкай» («Новый японский союз создателей манга»), печатный орган кото­рой, журнал «Манга», выходил до самого конца войны даже в периоды отчаянной нехватки бумаги.

Несколько вдали от этих событий оказался выход в 1940 году первого японского науч­но-фантастического (НФ) комикса – «Путешествие на Марс» («Касэй Танкэн») Асахи Таро и Осиро Нобору. Он рассказывал о маленьком мальчике, который во сне вместе с собакой и кошкой отправился на космической ракете к Марсу. Комикс был нарисован в три цвета, в нем подробно показывались марсиане и ракеты, и даже были вклеены настоящие фотогра­фии Луны.

Таким образом, можно отметить, что несмотря ни на что, развитие анимации не стояло на месте.

Вперед за Америкой





Яндекс цитирования

 
Copyright ® Acma.Ru 2005 г.