Новый формат, новые возможности
Оглавление Появились новые способы распространения анимэ. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA или OAV (англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Moon Base Dallos» (1983—1984) созданный под руководством Мамору Осии. Хоть «Dallos» оказался непопулярен, но вышедший вскоре «Megazone 23» (1985) стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических анимэ, хэнтая, таких как «Cream Lemon» (1984) — до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров. Поздние 1980-е стали для анимэ временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Особо следует выделить культовый OVА режиссера Мамору Осии и художника Ёситака Амано – «Яйцо ангела» (1984). Почти лишенный диалогов, он прославился умением его создателей рассказать сложнейший сюжет с помощью одних лишь видео-образов, демонстрируя все возможности нового вида анимэ. Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Наусики». Среди самых заметных фильмов тех лет — «Night on the Galactic Railroad» (1985), «Tale of Genji» (1986) и «Grave of the Fireflies» (1987), все основанные на известных произведениях японской литературы. Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению высокобюджетных творений. Кульминацией затрат на создание анимэ-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент анимэ-фильма: «Wings of Honneamise» (1987) – в России фильм был показан под названием «Королевский десант» - и «Акира» (1988). Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Wings of Honneamise» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах. Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих анимэ-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к проверенным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы. Очередная их лента, «Служба доставки Кики», вышедшая в 1989, заняла первое место по кассовым сборам в этом году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах. Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет. В последующие годы OAV достигли значительного расцвета и существенно продвинули развитие анимэ. К сожалению, по ряду финансовых причин, с 1993 года наблюдается снижение производства OVA. Зато развитие полнометражных фильмов активно продолжалось и расцвет анимэ этого формата пришелся на вторую половину 1980-х годов. А вот со смертью Осаму Тэдзуки в 1989, финансовым кризисом и увеличением международного интереса к анимэ, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным. Анимэ новейшего периода
|
Коментарии к этой статье(0)